Значительная часть городской инфраструктуры Екатеринбурга требует текущего или капитального ремонта. В частности, 32 % из 1,5 тыс. км дорог и 80 % из почти сотни мостов, путепроводов и надземных переходов находятся в неудовлетворительном состоянии. Такие цифры приводятся в утвержденной муниципальной программе по благоустройству Екатеринбурга на следующие пять лет.


«В муниципальном образовании «город Екатеринбург» за счет средств бюджета города содержатся 65 мостов и путепроводов, 30 надземных и подземных пешеходных переходов. Согласно действующей нормативно-технической документации, срок службы искусственных сооружений не должен превышать 35 лет, в то время как большинство существующих искусственных сооружений на территории города построено в 60-70-е годы прошлого века. Практически все они требуют текущего или капитального ремонта. Высокий процент износа мостовых сооружений (80 %) обусловлен недостаточным финансированием ремонтных работ в условиях постоянного увеличения интенсивности дорожного движения», – говорится в документе.

Помимо содержания дорог и тротуаров, а также иной транспортной инфраструктуры, в программу добавлены разделы по обновлению древесных насаждений и содержанию газонов и цветников и модернизация систем освещения.


Общий бюджет только ремонта дорог превышает 8,2 млрд рублей на условиях софинансирования – почти 7 млрд город получит в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» из вышестоящих бюджетов. Среди конкретных проектов мэрия запланировала капремонт ул. Попова (от Вайнера до Хохрякова), а также капремонт ул. Добролюбова на 2026 год. Более 100 млн рублей выделяется на капремонт ул. Короленко, еще 151 млн рублей запланирован на ремонт Сибирского тракта в районе Кольцово.


Для содержания дорог в зимний период мэрия планирует закупать более 12 тыс. тонн противогололедных материалов в год, и только по этой статье за пять лет город потратит более 1 млрд рублей. При этом, помимо регулярного капремонта имеющейся коммунальной техники, мэрия планирует закупить в 2026 году 79 единиц коммунально-уборочной техники – эту покупку наполовину профинансирует область.


Что касается ремонта инженерных сооружений, то в ближайшие пять лет городские власти намерены провести капремонт плотины на Мало-Истокском пруду, две плотины на Патрушихе – на пруду Спартак и на пруду Лифтостроительного завода, и плотины на Шиловском пруду.


Почти 90 млн рублей власти города потратят на один из «гостевых» подземных переходов на перекрестке ул. Свердлова и Челюскинцев, который ведет от вокзала к основным остановкам общественного транспорта. а подземный переход в районе Сибирского тракта, 8б, в ближайшие два года вовсе снесут и заменят надземным переходом.


Один из наиболее финансово емких проектов – реконструкция ливневой канализации в квартале улиц Технической – Дружининской – Строителей – Минометчиков – Ватутина. Более километра «ливневки» будут монтировать на протяжении всей грядущей пятилетки и потратят на это более 400 млн рублей. Очистные сооружения для дождевой канализации появятся в районе ул. Косарева и Бородина на Химмаше и в районе пер. Кирпичный на Вторчермете, цена вопроса обоих проектов – около 420 млн рублей.


По итогам реализации программы в городе должно увеличиться с 2,5 тыс. до 3750 число обустроенных элементов безбарьерной среды, все гидротехнические сооружения должны быть приведены в нормативное состояние, а протяженность сетей уличного освещения должна вырасти с 1314 км до 1400 км.


Совокупный бюджет программы превышает 37 млрд рублей, из них 30 млрд рублей – средства муниципального бюджета.

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться