еще
+0
| Чт, 26 декабря
Отель на перевале Дятлова: мечта или безумие?
Иллюстрация из книги «Свердловск-Екатеринбург» / ГАСО
В этом году исполнилось 65 лет со дня трагедии на перевале Дятлова. В ночь на 2 февраля 1959 года группа туристов из Уральского политехнического института под руководством Игоря Дятлова погибла в уральских горах при невыясненных обстоятельствах. Обстоятельства их гибели до сих пор вызывают споры и порождают различные версии. Перевал Дятлова, расположенный в северной части Свердловской области, стал местом паломничества для туристов и исследователей со всего мира.
Власти Свердловской области планируют построить в этом месте визит-центр с гостиницей, чтобы сделать посещение перевала более комфортным и безопасным для туристов. Однако, реализация этого проекта вызывает много вопросов, прежде всего связанных с транспортной доступностью перевала и сложным рельефом местности.
О планах по строительству гостиничного комплекса на перевале Дятлова заявила директор департамента по развитию туризма и индустрии гостеприимства региона Эльмира Туканова. «Открыть его собираются в следующем году, – сказала она. – Средства выделят в качестве субсидии муниципалитетам на объекты туризма». Конкурс на поиск подрядчика планируется начать в конце 2024 года, а открыть объект – в 2025 году.
Фото: информационный портал Свердловской области
Между тем, известный журналист и турист Андрей Гусельников считает, что постройка отеля на самом перевале Дятлова – «нереальная и безумная идея». «Это склон горы Холатчахль, там очень сложный рельеф, и построить капитальное сооружение практически невозможно», – обосновал Гусельников в разговоре с корреспондентом «Сигнал Урал».
По его словам, имеет смысл построить гостиницу у подножия горы, а дальше до перевала туристы смогут добираться самостоятельно. «Сейчас до перевала добираются в основном на квадроциклах и снегоходах, ведь дороги там нет», – пояснил Гусельников. Также некоторые туроператоры организовывают полёты на вертолетах.
Фото: маршрут на сервисе «Яндекс.Карты»
Гусельников подробно рассказал о том, как добраться до перевала Дятлова: «Сначала нужно доехать до города Ивдель. От Ивделя до Вижая примерно 70 км, там уже идёт грунтовая дорога, не асфальт, конечно, но уже более-менее нормально проехать можно. Дальше надо добраться до базы Ильича (туристическая стоянка – прим. ред.), это ещё 70 километров, и вот там уже начинаются проблемы». От базы «Ильича» до перевала 25 км по пешеходной тропе и 35 по лесной дороге, по которой летом ездят на внедорожниках и квадроциклах, а зимой – на снегоходах. «Вообще, правильнее считать началом маршрута брод через реку Ауспия, – уточнил Гусельников. – Оттуда он разделяется: пешеходная тропа идет вдоль реки Ауспия, а дорога квадроциклов и снегоходов – через базу «Ильича»».
«Мостов через крупные реки – Ушминку, Северную Тошемку и Ауспию – нет, поэтому зимой например, приходится “морозить” реки», – рассказал Гусельников. По его словам, чтобы преодолеть водные преграды, зимой приходится «морозить» реки. Для этого по краям дороги делают снежные бортики, затем наливают воду и ждут несколько дней. После этого с помощью гусеничного вездехода МТЛБ (тягача на базе БМП) ломают тонкий лед и замеряют его толщину. Если она меньше 40 см, намораживают еще, если больше – переправа готова. Для проверки по ней пускают автомобиль «Урал». Но даже при такой толщине льда машина может провалиться, так как со дна реки бьют теплые ключи.
Гусельников отметил, что сам по себе проект строительства гостиничного комплекса он оценивает положительно. «Развитие туристической инфраструктуры – это всегда хорошо, – сказал он. – В качестве примера можно привести национальные парки «Таганай» в Челябинской области или «Оленьи ручьи», где появление в парках новых гостиниц и турбаз только положительно сказалось на развитии туризма. Ведь, помимо самого перевала Дятлова, вокруг есть много других достопримечательностей, таких как столбы выветривания на плато Маньпупунёр и интересные пешие маршруты».
Тем не менее, журналист выразил сомнения в том, что проект строительства отеля на перевале Дятлова может быть успешно реализован в ближайшее время. «Доставить стройматериалы к месту строительства без полноценной асфальтированной дороги практически невозможно. Среднестатистическому обывателю тоже до него тяжело добраться», – считает Гусельников.
Поделиться
0
0