еще
+0
| Ср, 22 января
В Екатеринбурге увековечат фамилии чиновников и строителей, которые возводили метро
На станции метро «Площадь 1905 года» появится мемориальная табличка, на которой перечислены люди, внесшие вклад в строительство первой линии метрополитена.
В их числе первый мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий, первый губернатор Свердловской области Эдуард Россель, Юрий Дозорец, много лет возглавлявший «Метрострой», а позже депутат гордумы Екатеринбурга, бывший глава Управления капитального строительства Владимир Кагилев, который много лет работал на строительстве метро, бывший вице-мэр Екатеринбурга по вопросам капитального строительства, а ныне успешный девелопер Владимир Крицкий, директор метрополитена Андрей Панаиотиди.
Аркадий Чернецкий в комментарии для «Сигнал Урал» отметил, что не в курсе информации об этой табличке, но добавил, что такой способ увековечить память о людях, внесших вклад в масштабное строительство, довольно распространен.
«Город занимался этими вопросами, строил в основном за счет собственных средств. Поэтому растянулся этот процесс на достаточно длительный период времени, тем не менее, первую очередь мы достроили», – вспоминает вице-спикер Заксобрания региона.
Напомним, непосредственно работа над метро началась в 1980 году, первые станции были открыты в 1991-м, участок от станции «Машиностроителей» до «Уральская» ввели в строй в 1992-м, а до площади 1905 года дотянули линию еще через два года – в 1994-м. Следующую станцию удалось открыть только через 8 лет – в 2002 году. Ну, а нынешнюю конечную »Ботаническая» открыли еще почти через десятилетие – в 2011 году: на церемонию прилетал тогдашний президент Дмитрий Медведев. С тех пор власти Екатеринбурга не перестают мечтать о второй линии метро, но начать никак не удается – не хватает средств.
«Для такого города, как Екатеринбург, с его достаточно серьёзными транспортными проблемами метро необходимо. Есть сейчас предложения заменить его другими видами транспорта, но, если честно говорить, настолько плотная застройка в центральной части города, что какие-то дополнительные транспортные коридоры выделить весьма сложно. Были предложения над землёй какой-то транспорт пустить, но они просто испортят всю картину города. Я категорически против, чтобы над центральной частью города такие вещи устраивать», – считает Аркадий Чернецкий.
По его мнению, оптимальный вариант – сделать в Екатеринбурге комбинированный вариант метро с подземной и надземной частями, как, например, в Нью-Йорке и многих других городах мира.
«В центральной части города нужно делать подземную проходку. А там, где можно выйти на поверхность земли и проложить коридоры по окраинным частям города – там можно сделать вариант прохождения по поверхности земли. Вот такое решение, на мой взгляд, было бы оптимальным. Я не сомневаюсь, что рано или поздно мы к этому делу придём», – уверен собеседник издания.
По его мнению, наиболее реальный шанс построить метро в Екатеринбурге – федеральная программа развития метрополитена в крупных городах. Это наиболее эффективный городской транспорт, но строительство его настолько затратно, что даже с привлечением средств регионов построить его практически невозможно.
«Метро очень специфический объект – начинать его делать можно, только имея полное представление, как этот проект будет заканчиваться. Он не может быть остановлен, заморожен, иначе всё то, что уже будет сделано на тот момент, просто погибнет, его нельзя будет использовать. В этом самая большая проблема подземного строительства – нужно в комплексе воспринимать весь проект, в комплексе оценивать возможности проектного финансирования, источники проектного финансирования, ну, и расписывать на перспективу – каким образом эти источники будут реализованы», – резюмирует Чернецкий.
Поделиться
0
0