Власти Екатеринбурга выставили многомиллионную неустойку за проваленные дорожные ремонты

МКУ «Городское благоустройство» подало в арбитражный суд Свердловской области иск о взыскании 12 млн рублей с ООО «УралДорТехнологии» (УДТ, владельцем считается Роман Жданов). Материалы пока не приняты к производству, но, вероятнее всего, речь идет о штрафных санкциях в рамках сорванного контракта на ремонт центральных улиц Екатеринбурга.


Как сообщал «Сигнал Урал», подконтрольное мэрии Екатеринбурга МКУ подписало с компанией контракт на ремонт в 2024 году семи участков городских дорог за 227 млн рублей. Работы в срок завершить не успели, чтобы укладка асфальта не «ушла под снег», городские власти вынуждены были просить других крупных дорожников подключиться к работам в статусе субподрядчиков. В итоге основной объем был выполнен, но остались нарекания по благоустройству территории. В частности, на улице Малышева не был смонтирован забор, отделяющий проезжую часть от пешеходной.

На текущий момент у УДТ приняли к оплате объемы на 206 млн рублей. При этом, согласно данным ЕИС «Закупки», подрядчику выставили неустойку более чем на 10 млн рублей – как из-за претензий к качеству, так и из-за сорванных сроков завершения ремонта. 


Участники дорожной отрасли активно обсуждают дальнейшую судьбу компании. Напомним, с 2001 по 2005 годы в Екатеринбурге активно работало ООО «Уралдортехнология», руководителем и совладельцем которого являлся Александр Сидоренко, который позже занял пост министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области. В 2006 году после ликвидации первого юрлица было зарегистрировано ООО «УралДорТехнологии», согласно историческим данным из ЕГРЮЛ, основным владельцем компании в тот момент являлась Галина Иост – теща высокопоставленного дорожника.


Уже после того, как Сидоренко занял пост министра, владельцем актива стал Роман Жданов, которого в кулуарах называли экс-водителем Сидоренко. Продолжительное время компания являлась крупным подрядчиком Свердловской области по исполнению дорожных контрактов как на ремонт, так и на содержание трасс. Но в 2016 году, якобы, мог произойти некий конфликт, после которого Жданов написал заявление и давал показания на Сидоренко, свидетельствуя, что, работая министром, тот владел 75% уставного капитала УДТ и фактически руководил компанией. Факты были подтверждены, силовики возбудили уголовное дело на Александра Сидоренко, но позже закрыли его за истечением срока давности.


В том же году Жданов стал единственным собственником «УралДорТехнологий». Еще несколько лет компания продолжала работать, в основном, на территории области, но речь не шла о масштабных многомиллионных проектах, а в 2019 году подрядчик зашел на первый крупный контракт МКУ «Городское благоустройство». Администрация Екатеринбурга поручила УДТ ремонт улиц Учителей, Шефская, Турбинная и Норильская за 273 млн рублей. После этого подрядчика начали называть одним из «любимых» у городских властей. Вплоть до 2024 года у «УралДорТехнологий» получалось удерживаться на интересных заказах мэрии. В прошлом же году компания сорвала сразу два имиджевых для властей проекта. Добавились проблемы с расчетами перед контрагентами, УДТ в настоящее время не платит даже по долгосрочным займам, в рамках которых дорожники заложили имеющуюся в собственности технику.


В настоящее время требования о банкротстве УДТ выставили две компании – «Уралтермопласт-Строй» и «Кэнпо-Трейд». С инициатором процедуры финансовой несостоятельности УДТ попытался рассчитаться, но денег на полное закрытие долга не хватило. Во время этого процесса к делу подключился второй истец, долг перед которым превышает 13 млн рублей. Между тем, о намерении банкротить бывшего партнера заявил и ПАО «Ак Барс Банк», с которым у дорожников подписан договор со сроком исполнения в августе 2034 года. В залоге у банка – асфальтобетонные установки, «КамАЗы», экскаваторы и другая дорожная техника, в случае ареста которой дорожникам просто не с чем будет вести ремонтную компанию 2025 года, хотя у УДТ еще остается несколько государственных контрактов на исполнении.

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться