УЗГА рассчитывает сертифицировать самолет «Байкал» в 2026 году

Врио губернатора Свердловской области Денис Паслер посетил площадку «Уктус» особой экономической зоны «Титановая долина». Якорным резидентом части ОЭЗ, расположенной под Екатеринбургом, является Уральский завод гражданской авиации.


«Прошел по производству, поговорил с рабочими, посмотрел план, в соответствии с которым работает предприятие. Есть чёткое понимание, какие шаги нужно сделать: продолжить программу испытаний, чтобы получить сертификат в установленные сроки госконтракта, в конце 2026 года. Мы, со своей стороны, будем поддерживать и коллектив, и производство. Нет сомнений, что эта работа будет завершена в соответствии с контрактом», – подчеркнул Денис Паслер.


Напомним, с декабря 2018 года на территории «Титановой долины» реализуется проект по локализации производства малой авиатехники. В 2023-2024 годах на «Уктусе» за счет бюджета Свердловской области были построены и введены в эксплуатацию несколько объектов, которые будут использоваться для выпуска отечественных моделей авиатехники: ЛМС- 901 «Байкал» и ТВРС-44 «Ладога».


Между тем, весной 2025 года на совещании в Госдуме вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев заявил, что работы по созданию альтернативы знаменитому «кукурузнику», которой должен был стать самолет «Байкал», зашли в тупик. По его словам, выпуска этого самолета не ожидается. Позже эта информация была опровергнута Минпромторгом РФ, который, тем не менее, признал, что затруднения все же остаются в части импортозамещения двигателя.


В апреле 2025 года Минпромторгом был заключен государственный контракт с УЗГА на выполнение ОКР «Создание легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 (Байкал) с отечественной силовой установкой». За работу предприятие получит 10 млрд рублей

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться