+0
| Пт, 15 ноября
Мэрия Екатеринбурга разместила первый брутто-контракт на общественный транспорт
СТ
Сергей Табаринцев-Романов
Обозреватель
На портале госзакупок появился первый брутто-контракт администрации Екатеринбурга на финансирование общественного транспорта. Сумма контракта – более 115 млн рублей. Эта сумма предполагает финансирование двух троллейбусных маршрутов – 25 и 36 в течение шести месяцев – с августа по январь.
Основной смысл контракта – осуществление регулярной работы транспорта на основе расписания – вне зависимости от времени суток и количества пассажиров. В договоре подробно прописаны параметры маршрутов, график движения в выходные и будние дни, количество троллейбусов на линии и регулярность движения. Исходя из этого формируется стоимость оплаты транспортных услуг.
Так, маршрут №25 предполагает лишь 11 рейсов в сутки и работу только в будние дни. За полгода троллейбусы должны проехать здесь чуть больше 95 тыс. км, а мэрия заплатит за это 19,2 млн рублей.
Маршрут №36 более востребован – в будни за сутки троллейбусы совершают 222 рейса, в выходные – 115. Общая длина маршрута – 38,5 км, а по всему времени контракта «набегает» почти 483 тыс. км. Из городской казны исполнитель получит больше 96 млн рублей.
Немного математики. Согласно документам, один километр троллейбусного маршрута оценивается мэрией примерно в 200 рублей. На том же длинном и востребованном маршруте №36, соединяющим Химмаш и Втузгородок для того, чтобы выйти в безубыток, должно проехать минимум 118 пассажиров. Однако, заказчик услуг оценивает потенциал общественного транспорта в разы ниже. Согласно документу, доход от реализации проездных билетов за все время контракта меньше 50 млн рублей.
С другой стороны, администрация города получает полное право контролировать качество оказываемых услуг и штрафовать за нарушения, список которых занимает восемь страниц. Например, мэрия имеет право штрафовать транспортников за опоздание с выездом рейса на маршрут, за слишком долгую стоянку на остановке (больше 60 секунд), за высадку и посадку пассажиров за пределами разметки. Кроме того, деньгами перевозчики могут поплатиться за низкий уровень комфорта. В частности, в перечне нарушений – грязные или разбитые окна, грязный салон, протертые или испачканные сиденья, курящий водитель или водитель, пользующийся смартфоном или другими гаджетами для просмотров видео или переписки.
Со временем, весь городской транспорт должен перейти на такую схему, но, вероятно, первые два маршрута станут масштабным тестированием и отладкой всей системы.
Поделиться
0
0
Быстрый переход в категорию