Власти Екатеринбурга отказались от трамвайной концессии с «Мовистой»

В екатеринбургскую думу внесли проект корректировки бюджета города на 2025 год. Согласно заключению городской Счетной палаты (имеется в распоряжении «Сигнал Урал», – прим. ред.), из главного финансового документа столицы Урала исключена крупная статья расходов более чем на полмиллиарда рублей.


Городские власти планируют откорректировать раздел «Национальная экономика». Плановый объем бюджетных назначений уменьшат на 524 млн рублей за счет подраздела «Транспорт». В первую очередь, речь идет о расходах на реализацию условий концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Только за счет отказа от концессии бюджет сэкономит 519 млн рублей.


Напомним, еще в 2024 году с концессионной инициативой выступил холдинг «Мовиста», претендовавший на получение всей сферы трамвайных перевозок Екатеринбурга. В рамках выставки «ИННОПРОМ-2024» на тот момент губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, мэр Екатеринбурга Алексей Орлов и генеральный директор ООО «Группа Мовиста» Алексей Зотов заключили соглашение о сотрудничестве в развитии транспортной системы уральской столицы.


Тогда власти анонсировали, что в 2025 году будет размещено предложение принять участие в конкурсе на заключение концессионного соглашения по созданию трамвайной ветки длиной 24,5 километра из Академического района в центр города. Помимо прокладки трамвайных путей, проект подразумевал реконструкцию 1,7 километра уже существующих рельсов, строительство 3 тяговых подстанций и депо, покупку 20 двухсекционных и 60 трехсекционных трамваев. Срок действия соглашения рассчитывался на 20 лет. Алексей Зотов тогда заявлял, что проект может быть реализован уже к концу 2027 года.


По данным «Сигнал Урал», муниципальные чиновники ждали отмашки от федерального центра, который должен был подтвердить частичное финансирование транспортной концессии, но подтверждения из Москвы так и не пришло. При этом город и региональные власти во главе с новым губернатором Денисом Паслером активно реализуют транспортную реформу, в рамках которой для Екатеринбурга за бюджетный счет закупают новые трамваи.


Ранее «Сигнал Урал» подробно рассказывал о другой несостоявшейся концессии – на строительство платной части ЕКАДа. На подписание концессии претендовал уральский бизнесмен Сергей Мазуркевич, специализирующийся на производстве стройматериалов для дорожной отрасли. Региональные власти, которые уже собрали предложения от потенциальных инвесторов, отказались от проекта, так как пришли к выводу о его экономической нецелесообразности в имеющихся экономических условиях. Кроме того, федералы не подтвердили, что готовы будут помочь региону с финансированием этого проекта. 

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться