Риэлторы признали, что из-за «кейса Долиной» в Екатеринбурге срывались сделки

Нельзя сказать, что из-за судебной тяжбы, в которую оказалась втянута народная артистка России Лариса Долина, рынок вторичной недвижимости рухнул. Тем не менее, свое влияние она оказала, а рынок должен стать более прозрачным и безопасным. Таково мнение экспертов, которые приняли участие в пресс-конференции в пресс-центре «Интерфакс-Урал».



Кейс Долиной-Лурье, безусловно стал самым ярким событием на рынке недвижимости в уходящем году, поскольку поставил ребром ключевой вопрос о защите прав на собственность добросовестного покупателя жилья. Тем не менее, у участников рынка к нему оказалось сложное отношение. С одной стороны, эксперты считают, что в истерии и внимании к этой теме виноваты СМИ, которые раздули ситуацию — итогом стал рекордная трансляция заседания Верховного суда, которую посмотрело больше полумиллиона человек. С другой, этот кейс обозначил реально существующую проблему.


«Каждый такой случай, пока он есть, должен привлекать к себе внимание, любой может оказаться на этом месте. Поэтому сейчас важно и компаниям, и органам государственной власти проявлять некоторые инициативы, усиливать меры проверки и делать сделки с недвижимостью более безопасными. Все-таки покупка недвижимости — это серьезная большая покупка, на которую люди копит большое количество времени. Оказаться в такой ситуации точно никому не пожелаешь», - отметил операционный директор агентства недвижимости «Этажи» Максим Селин.


«Таких случаев немного, но они очень резонансны. Я думаю, что если бы не было «эффекта Долиной», вот этой квартиры, рынок вел бы себя по-другому. Может быть, и хорошо, что так случилось», - размышляет президент Уральской палаты недвижимости Василий Олейников.


При этом, все участники встречи согласились, что главный вопрос, который остался без ответа — как распознать, что человек действует не по своей воле и что делать, если такое подозрение есть. По словам Олейникова, в структуре УПН есть протокол, по которому, если риэлтор заподозрил такую ситуацию, то он звонит лично Олейникову, а тот напрямую связывается с начальником полицейского главка, после чего силовики начинают проверку.


Директор АН «Этажи» в Екатеринбурге Александр Бабушкин подтвердил, что такая связка работает, причем не только в УПН и не только с МВД.


«Мы еще с 24-го года у себя внедрили дополнительные инструменты проверки, и у нас было несколько ситуаций (две в 24-м, одна в 25-м), когда мы привлекали милицию, ФСБ и предотвращали сделку, потому что считали, что там люди подвержены каким-то влияниям», - рассказал он.


Самое опасное в такой ситуации — пытаться сделать покупку без профессионального агента. Помимо того, что риэлтор решает «бумажные» вопросы, он имеет богатейший опыт наблюдения за поведением продавцов и покупателей и видит, если что-то идет не так. У каждого из них есть памятка и чек-лист вопросов и маркеров, которые могут сигнализировать об опасности.


Например, в зоне риска ситуации, когда продавец намерен организовать срочную продажу. Ситуация усугубляется, когда он соглашается на большой дисконт, например 20-30% от цены. Это может происходить потому, что человек не верит в то, что на самом деле совершает продажу. Сюда же относятся странные созвоны во время сделки с непонятными людьми. Эксперты предлагают перед сделкой запрашивать контакты родственников, особенно, если продавец старше 60 лет, чтобы они подтвердили, реальна ли сделка.


«Если человек просит принести всю сумму наличкой - мы должны понимать, куда деньги дальше пойдут. Если человек в чистой продаже, это сразу определенное напряжение. Если он, продавая, что-то покупает, это уже проще. Когда мы делаем цепочки, мы понимаем, куда идут деньги дальше», - рассуждает президент УПН.


Эксперты отметили, что на фоне судебного процесса с Долиной, в Екатеринбурге были зафиксированы случаи, когда покупатель отказывался от сделки из-за определенных опасений.


«Сейчас, я думаю, также будет законодательно защищен рынок вторички через расчеты через определенные механизмы, через освобождение квартиры не когда-то потом, а фактически, через акт приема-передачи и освобождение перед сделкой или перед расчетами. Думаю, появятся усиленные страховые механизмы титульного страхования сделок.


Мы в свою очередь запускаем механизм гарантии дополнительной для покупателей, где компания берет на себя ответственность за определенные виды рисков, которые сложно проверить покупателю-продавцу. Большая система может себе позволить ввести некоторый элемент страхования. Это все будет отдельно прописано. Думаю, такие механизмы появятся. Другие игроки это внедрят, может быть девелоперы крупные через свои программы будут это тоже применять. Рынок станет более безопасным, более спокойным», - резюмировал Александр Бабушкин.

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться