еще
+0
| Вт, 11 февраля
Экономист объяснил природу скорого скачка цен на продукты
Около 15 компаний-производителей продуктов питания уведомили российских ритейлеров о повышении закупочных цен на свою продукцию на 5-40% с августа-сентября 2024 года о. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на собственные источники.
По версии издания, «Магнит», X5, «Азбука вкуса», «Лента» и другие торговые сети уже получили соответствующие письма от таких компаний, как: Mars, Ritter Sport, «Вимм-Билль-Данн», Viola, Health & Nutrition (ранее Danone), «Милком», «Каравай», «Балтика», AB InBev Efes и других.
Причиной этому стали объективные рыночные факторы (рост себестоимости, стоимости сырья, логистики и т.д.), заявил изданию зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.
«Производитель перекладывает свои возросшие издержки на плечи потребителя», — констатировал в беседе с «Сигнал.Урал» независимый финансовый аналитик Григорий Вахитов.
К возросшим издержкам можно также отнести и высокую ключевую ставку ЦБ РФ (стало сложнее получить кредиты), а также инфляционные ожидания производителей. Стремясь обезопасить себя от последствий возможного скачка курса доллара, они закладывают в себестоимость и этот фактор.
Эпизодичность повышений цен на продукты питания эксперт объяснил спецификой этой ниши рынка. В отличие от производителей бензина, которые имеют возможность повышать цены на свою продукцию регулярно и понемногу, производители продуктов питания это себе позволить не могут. Причина - срок реализации этой продукции достаточно велик и ритейлеры будут вынуждены закладывать в розничные цены на эту продукцию и свои риски. Соответственно, данный товар окажется неконкуретоспособен, по сравнению с аналогами и ритейлеры прекратят работать с данным производителем.
Поделиться
0
0