Экономист объяснил природу скорого скачка цен на продукты

15 августа 2024

Около 15 компаний-производителей продуктов питания уведомили российских ритейлеров о повышении закупочных цен на свою продукцию на 5-40% с августа-сентября 2024 года о. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на собственные источники.


По версии издания, «Магнит», X5, «Азбука вкуса», «Лента» и другие торговые сети уже получили соответствующие письма от таких компаний, как: Mars, Ritter Sport, «Вимм-Билль-Данн», Viola, Health & Nutrition (ранее Danone), «Милком», «Каравай», «Балтика», AB InBev Efes и других.

Причиной этому стали объективные рыночные факторы (рост себестоимости, стоимости сырья, логистики и т.д.), заявил изданию зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.


«Производитель перекладывает свои возросшие издержки на плечи потребителя», — констатировал в беседе с «Сигнал.Урал» независимый финансовый аналитик Григорий Вахитов.


К возросшим издержкам можно также отнести и высокую ключевую ставку ЦБ РФ (стало сложнее получить кредиты), а также инфляционные ожидания производителей. Стремясь обезопасить себя от последствий возможного скачка курса доллара, они закладывают в себестоимость и этот фактор.


Эпизодичность повышений цен на продукты питания эксперт объяснил спецификой этой ниши рынка. В отличие от производителей бензина, которые имеют возможность повышать цены на свою продукцию регулярно и понемногу, производители продуктов питания это себе позволить не могут. Причина - срок реализации этой продукции достаточно велик и ритейлеры будут вынуждены закладывать в розничные цены на эту продукцию и свои риски. Соответственно, данный товар окажется неконкуретоспособен, по сравнению с аналогами и ритейлеры прекратят работать с данным производителем.

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться