еще
+0
| Ср, 21 мая
Самой популярной маркой автомобиля для посуточной аренды на Урале стала Lada
Последние годы посуточная аренда автомобилей стала настоящим трендом, несмотря на сезонность рынка, спрос на такие машины растет постоянно, а летом еще и быстро. За июнь-июль 2024 года спрос по сравнению с апрелем-маем вырос на 53%, рассказали «Сигнал Урал» в «Авито авто».
По данным исследования, почти половина предложения это пять брендов – Lada, Hyundai, Kia, Volkswagen и Toyota. Наиболее часто арендодатели представляют машины южнокорейские марки Hyundai (14,9%) и Kia (12,4%). На долю Lada приходится лишь 9,3%, остальные бренды сильно отстают. А вот у арендаторов именно отечественный бренд пользуется большей популярностью – 19,4%, у Hyundai на 1% меньше, у всех остальных доля меньше 10%.
Что интересно, наибольшая динамика спроса наблюдается на машины Daewoo – за год спрос на них вырос в 4,6 раза. В принципе, это не удивительно, учитывая, что легендарные модели Nexia и Matiz сдаются в аренду по 800-1000 рублей в сутки. Спрос за последние два месяца наиболее активно рос на Lada – 2,3 раза.
Средняя стоимость аренды легкового автомобиля для личного пользования – 2 тыс. рублей, хотя у Lada и Volkswagen, например, ниже – 1,7 и 1,6 тыс. рублей соответственно. Kia в среднем стоит 2,4 тыс. в сутки. Отметим, что в обе стороны есть большой размах. Если 15-20 летние Daewoo можно арендовать по тысяче и ниже, то премиальный минивэн Zeekr стоит 25 тыс. в сутки.
Не менее динамично растет спрос на долгосрочную аренду с выкупом, такой лизинг для физических лиц. За год спрос на такую форму покупки машины вырос в 4 раза, в регионе сотни таких объявлений. Всего в Свердловской области на сайте можно найти около тысячи объявлений об аренде на территории региона, из них половина – за пределами Екатеринбурга. Наряду со специализированными компаниями довольно много объявлений от частников, которые превратили свой автомобиль в арендный бизнес.
«Рынок аренды авто имеет выраженную сезонность: рост спроса за два летних месяца наблюдается как в целом по России, так и в отдельных областях. Это обусловлено тем, что летом растет число путешественников, многие из которых арендуют авто. Однако на этом рынке наблюдается и внесезонный рост – рост предложения и развитие онлайн-площадок положительно влияют на динамику спроса», – считает руководитель департамента аренды автомобилей в «Авито Авто» Илья Зарембо.
Поделиться
0
0