еще
+0
| Сб, 21 декабря
Свердловский Минтранс просят отменить требование о перекрашивании такси в желтый цвет
Глава «Объединения самозанятых России» Игорь Жмакин обратился в Минтранс Свердловской области с предложением отказаться от идеи об обязательном перекрашивании автомобилей такси в желтый цвет. По мнению общественника, новое правило нанесет серьезный ущерб экономике отрасли.
«Транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, <...> должно иметь желтую цветовую гамму кузова и соответствовать требованиям экологического класса 5 или более высокого экологического класса», – говорится в поправках к закону «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области».
Жмакин в отзыве на законопроект отмечает, что такая мера является дискриминационной для самозанятых перевозчиков, необоснованной с точки зрения безопасности и не решающей системные проблемы отрасли.
«Право субъектов РФ устанавливать единый цвет такси существует с 2011 года. В каждом регионе, который вводил требование к цветовой гамме автомобилей такси, наступали негативные последствия для отрасли и экономики. К заявленным целям решение нигде не привело. Положительных примеров нет. Практика показывает, что в тех регионах, которые вводят обязательный цвет такси, количество выдаваемых и действующих разрешений на таксомоторную деятельность резко уменьшается», – пишет Игорь Жмакин.
В качестве более успешных примеров он привел Белгородскую и Костромскую области, а также Башкортостан и Крым, где допускается достаточно широкая цветовая палитра, включающая основные автомобильные цвета, но подчеркивает, что «доказательств взаимосвязи цвета автомобилей такси и безопасности поездок не существует».
В заявлении отмечается, что в Cвердловской области значительную часть услуг такси оказывают самозанятые, которые используют для этого собственные авто. Перекраска машины обойдется минимум в 100-150 тыс. рублей, государство эти расходы субсидировать не будет. В результате, либо эта часть таксистов уйдет с рынка, либо перейдет в «серую» зону. Автор предрекает негативные последствия от принятия законопроекта, в числе которых не только сокращение количества такси и рост стоимости этой услуги, но и криминализацию бизнеса, сокращение налоговых поступлений.
«Под ложным предлогом безопасности будет нанесен большой ущерб отрасли такси, а реальная безопасность пассажиров и водителей пострадает», – резюмирует Игорь Жмакин.
Он предлагает либо снять с рассмотрения законопроект в таком виде, а, по крайней мере, дифференцировать таксопарки и самозанятых.
«Для самозанятых перевозчиков с личными автомобилями такие требования будут избыточными, необоснованными и невыполнимыми», – считает руководитель «Объединения самозанятых России».
Поделиться
0
0