еще
+0
| Ср, 21 мая
Мэрия Екатеринбурга увеличила объем программы развития общественного транспорта
Объем муниципальной программы по развитию общественного транспорта и безопасности дорожного движения в Екатеринбурге вырос по сравнению с прошлым годом почти на 5 млрд рублей. Документ о внесенных поправках подписал глава города Алексей Орлов.
Начальный объем программы, рассчитанной на 2022-2026 годы составлял немногим более 8,6 млрд рублей. Однако с 2021 года развитие транспортной реформы и развития дорожной сети привели к тому, что инвестиции в нее выросли на данный момент практически вдвое. Правки от января 2024 года увеличили бюджет до 13,5 млрд рублей, а новая редакция зафиксировала сумму в 18,6 млрд рублей.
При этом, за полтора года федеральные субсидии в рамках программы сократились больше чем в два раза – с 663 млн рублей до 289 млн рублей. Доля областных вложений, напротив, выросла с 2,1 млрд рублей до почти 4 млрд. Большая часть же по-прежнему лежит на плечах муниципалитета: объем доли городской казны вырос с 10,7 до 14 млрд рублей.
Произошли изменения и в самой программе, причем не все в сторону повышения. Например, предполагалось, что город будет ежегодно реконструировать по 40 остановок общественного транспорта, но с 2024 года число снизилось до 30. Число проверок, проводимых МКУ «Межмуниципальная транспортная инспекция» сократилось с 2400 до 2000 в год. А хозяйство, которое нужно регулярно обслуживать растет – такие пункты как эксплуатация светофорных объектов, эксплуатация дорожных знаком, обслуживание оптоволоконной линии связи – постоянно увеличиваются, соответственно, растет и общий объем программы.
Произошло изменение в перечне обновления подвижного состава. К 50 троллейбусам, которые фигурировали в прежнем варианте программы, добавились 30 автобусов и 2 трамвая, а совокупный объем выделенных на эти нужды средств вырос с 2,6 до 4,5 млрд рублей.
Из новых пунктов, которые появились за полтора года, можно отметить, например, разработку «программы комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексной схемы организации дорожного движения». На разработку двух документов было потрачено 23,6 млн рублей в 2024 году. Еще один интересный пункт – «реализация условий концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования».
Вероятно, речь идет об одном из концессионных проектов, связанных с формированием маршрутной сети и инфраструктуры для трамвайного сообщения с районом Академический. Эта тема обсуждалась, в том числе, в рамках международной промышленной выставки Иннопром этим летом. В документе прописано финансирования в размере 250 млн рублей со стороны областного бюджета, размер вклада города будет понятен после корректировок бюджета.
Вероятно, будет варьироваться и сумма, связанная с выплатами перевозчикам со стороны мэрии. В текущей программе есть графа «Предоставление субсидий…» в части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению», которая разово выделялась и сумма постоянно сокращалась. Если в 2022 году это было 166 млн рублей, то в 2024 уже 76 млн рублей.
Отметим, что с августа троллейбусы и трамваи полностью перешли на другую схему в виде брутто-контрактов, по которым администрация оплачивает перевозчикам услуги по километражу, позже будет переход и автобусов на эту схему. Выплаты осуществляются на основе госконтрактов два раза в год и только на электрический наземный транспорт составляют более 2 млрд рублей за полгода.
Поделиться
0
0