Туризм, как оружие против дефицита кадров: новые тренды мэрии Екатеринбурга

27 августа директор МКУ «Столица Урала» Татьяна Белик рассказала участникам свердловской туристической отрасли о достижениях и проблемах Екатеринбурга на данном направлении. Встречу организовала Уральская ассоциация туризма.


В целом, в течение января-июля 2024 года, туристический поток в столицу Среднего Урала увеличивался каждый месяц (год к году).

Пик прироста наблюдался в апреле (+67%, в сравнении с апрелем 2023 года), тогда Екатеринбург принял 148 тыс. 545 туристов. К июлю прирост снизился до 6% год к году, однако, количество приехавших выросло, по отношению к апрелю 2024 года, до 212 тыс. 879 человек.


Больше всего в июле 2024 года было туристов из Челябинской области (18,9% от всех приехавших или 40 205 человек). Далее идут ХМАО (13%), Пермский край (10,3%), Тюменская область (8,3%) и Москва (7,2%).


«В 2024 году городская команда обновила стратегию развития туризма в Екатеринбурге и в настоящее время работает над конкретными мероприятиями стратегии, которая станет частью обновленного Стратегического плана развития города», — отметила Татьяна Белик, добавив, что в сентябре-октябре 2024 года «Столица Урала» представит свои разработки вниманию общественности.


Туризм можно рассматривать, как один из инструментов продвижения имиджа Екатеринбурга, добавила она. Делая уральскую столицу более привлекательным местом для обучения, деловой карьеры и жизни, туристическая отрасль, в конечном счете, поможет преодолеть дефицит кадров на Среднем Урале, привлекая в город новых жителей.


Стратегическими направлениями развития екатеринбургского туризма, таким образом, должны стать:

·        Образовательный (профориентационный);

·        деловой;

·        культурно-познавательный (с уходом от стереотипов);

·        лечебно-оздоровительный;

·        природный.

Для этого необходимо разрабатывать новые турпродукты, сбалансировать календарь событий, избегая сезонных пиков, обновить позиционирование города, уходя от стереотипов и так далее. Также потенциал к развитию имеется у спортивного туризма, добавила Татьяна Белик.


«В части повышения качества городской среды важна инициатива по определению административных границ центра и повышенным требованиям к архитектурному облику зданий, торговым объектам и благоустройству в центральной части города, по пути следования гостевых маршрутов», — подчеркнула докладчик.


К 2030 году «Столица Урала» ожидает, что турпоток в город вырастет до 2,5 млн человек в год, при этом доля туристов в возрасте 18-35 лет вырастет в 2 раза.


В целом, к 2024 году сложились такие туристические тренды (применительно к Екатеринбургу):

·        Самостоятельное планирование путешествий (более 50% туристов);

·        Рост интереса к автомобильному туризму;

·        Рост интереса к интеллектуальным и познавательным мероприятиям.


К примеру, в 2024 году вышел путеводитель по индустриальному наследию уральской столицы, к выпуску готовится детский путеводитель и путеводитель по музею истории Екатеринбурга.


Складывающиеся современные тренды формируют и новые вызовы. К примеру, не раскрыт туристический потенциал ряда артефактов, объектов и символах Екатеринбурга. Так, об уральской кухне, кинопроизводстве и камнерезном деле можно говорить только, как о потенциальных направлениях екатеринбургского туризма.

 

Также Татьяна Белик подчеркнула, что туристическая отрасль Екатеринбурга должна развиваться не только в центре города. В каждом районе следует сформировать туристическую «точку притяжения». В конце доклада она добавила, что следует обратить внимание и на ассортимент экскурсий в уральской столице. Его можно значительно увеличить за счет тематических и авторских экскурсий, увеличивая туристическую привлекательность Екатеринбурга.

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться