«Метро – это политический вопрос, а не экономический»: большая конференция в Екатеринбурге

В Екатеринбурге проходит Всероссийское совещание по развитию электрического транспорта. Среди самых обсуждаемых тем оказалось развитие метрополитена в уральской столице, передает корреспондент «Сигнал Урал».


Главный инженер «Гипротранс» Петр Евдокимов, выступая с докладом о развитии рельсового транспорта в уральских городах, значительную часть выступления посвятил екатеринбургскому метро.

«Вопрос строительства метро – это не вопрос наличия денег, привязываемых к окупаемости и продаже билетов. Это условия нормального функционирования городов, в том числе и в области экономической жизни. Можно сказать, что это вопрос политический, это вопрос отношения власти к судьбе людей, доверившим им эту власть, к будущему этих территорий и, в конечном счете, нашего государства», заявил Евдокимов.


При этом Евдокимов подчеркнул важность того, что по ряду причин линии метро должны дублироваться наземным транспортом. И в этом смысле появление трамвайных линий в Академический и Солнечный – важный задел для будущего метро, поскольку они совпадают с трассировкой подземных линий. По его словам, без метро невозможно создание нормально функционирующего транспортного каркаса города, о чем постоянно говорит городская администрация.


Завершая эту часть выступления, Евдокимов заявил, что финансировать строительство метро – прямая обязанность государства, поскольку самостоятельно городу не осилить такой инфраструктурный проект, а без его развития под угрозой все развитие мегаполиса.


Представитель МБУ «Мастерская генерального плана» Екатеринбурга Сергей Шутов продолжил тему. Он довольно много говорил о развитии сети городской электрички, которая должна связать Екатеринбург и основные города агломерации, вплоть до Асбеста. Однако, на карте сохранили актуальность И три линии метрополитена. Шутов отметил, что «чем больше написать в генплан, тем больше шансов, что что-то будет выполнено». И это, видимо, одна из причин, почему муниципалитет не бросает работу над проектированием линий метро, которые немного видоизменились, учитывая появление новых густонаселенных районов.


Председатель МОО «Союз пассажиров» Кирилл Янков, говоря о мировых трендах в сфере общественного транспорта, отметил, что один из наиболее заметных – развитие рельсовых транспортных систем, в частности, метро. В качестве примера он привел КНР, где прямо сейчас строительством метрополитена занимаются в 47 городах.


Впрочем, далеко не все настроены по отношению подземного транспорта так радужно. Ведущий инженер-проектировщик трамвайных путей ПСК «Эверест» Дмитрий Каргапольцев заявил, что для истинного развития транспортного каркаса нужно «трамвайное чудо». Он привел такие цифры: строительство одной только второй ветки метро обойдется в 160 млрд рублей, его эксплуатация будет стоить 111 млн рублей на 1 км, тогда как трамвайная сеть будет обходиться на два порядка меньше.  


Отметим, недавно появилась информация о том, что в течение следующих 10 лет свой ресурс выработает практически весь подвижной состав екатеринбургского метро.

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться