«Мовиста» подтвердила планы по развитию «Верхнепышминского трамвая» до Среднеуральска

Федеральные эксперты раскритиковали «мелочи» при проектировании трамвайного сообщения между Екатеринбургом и Верхней Пышмой. Однако, концессионер пообещал развитие проекта, который сделает этот вид транспорта востребованным в самом городе.


Сегодня в рамках Всероссийского совещания по развитию электрического транспорта в Екатеринбурге тема концессий и Верхнепышминского трамвая, как одного из завершенных проектов, реализованных по этой схеме, стала одной из магистральных. У федеральных экспертов был ряд вопросов по этой теме. Например, модератор одной из секций, председатель МОО «Союз пассажиров» Кирилл Янков отметил, что трамваи ездят полупустыми, кольцо в Верхней Пышме расположено удобно только для туристов, которые едут в музей военной техники, а для горожан добираться до него неудобно. С другого конца от ближайшей станции метро нужно по улицам идти 300 метров, и это не придает маршруту популярности.

Гендиректор компании «Мовиста» Александр Кошкин отчасти согласился с претензиями, признав, что для 90% жителей Верхней Пышмы трамвай находится вне зоны транспортной доступности. Но при этом, в течение двух лет пассажиропоток на маршруте постоянно растет. В 2022 году ежемесячный трафик находился на уровне 80-100 тыс. человек в месяц, ко второй половине 2023-го вырос до 140-170 тыс. в месяц, а всего за 2023 год было перевезено 1,4 млн пассажиров. За восемь месяцев 2024-го эта цифра уже превысила 1,5 млн рублей.


Еще один важный аспект, который нужно учитывать – планы по расширению трамвайного сообщения, которые сейчас прорабатываются совместно с администрацией Верхней Пышмы. Планируется, что эта, вторая часть концессии, сформирует не только полноценное движение в Верхней Пышме, но и замкнет его на кольцо возле музея. Есть еще и третья часть проекта, которая свяжет Екатеринбург через Верхнюю Пышму со Среднеуральском.


«Насколько я знаю, администрация Верхней Пышмы проводила исследование мнения населения, чтобы определить трассировку. С учетом мнения жителей, технической экспертизы, инженерных изысканий, внесутся предложения по корректировке документов территориального планирования, после чего будет публичное обсуждение и принятие. Процедура везде одинакова», – пояснил корреспонденту «Сигнал Урал» Александр Кошкин.


Исходя из трассировки уже будет понятен километраж, количество единиц подвижного состава и стоимость проекта в целом. Продление ветки в Среднеуральск – это уже третья очередь концессии, и ее сроки пока еще менее понятны.


Отвечая на вопрос коллег об инфраструктуре для второй части развития Верхнепышминского трамвая, Кошкин подчеркнул, что депо, открывшееся в феврале этого года, способно вместить 30 вагонов, тогда как сейчас до Екатеринбурга на линии постоянно курсирует восемь вагонов, еще три находятся в резерве.


«Все проекты, которые сейчас обсуждаются, зависят от федеральных мер поддержки. Мы обсуждали с коллегами этот вопрос сегодня, ожидание такое, что по мерам будет понятно к концу года, когда будут подведены итоги работы федерального правительства по национальным проектам», – отметил Кошкин.

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться