Молодые учителя – о своей профессии: «Если не быть позитивным человеком, то это съедает»

4 октября 2024

В преддверии Дня учителя корреспондент «Сигнал Урал» встретился с молодыми педагогами Екатеринбурга, чтобы узнать, с какими трудностями они сталкиваются в начале своего профессионального пути, что им нравится в работе и как они видят свое будущее в образовании. Во встрече приняли участие учителя информатики и математики из гимназии №176 Даниил Зуев и Светлана Евстратьева, а также учитель начальных классов из школы №7 Ирина Копсова.

Дорога в школу


Даниил Зуев рассказал, что пришел в профессию не сразу. Несколько лет он работал вожатым в детском лагере, затем в частной школе, а потом ему предложили попробовать себя в качестве учителя в обычной школе. «Я пришел, все согласовали, меня взяли», – рассказал Даниил. Сейчас он получает педагогическое образование.


«Меня с самого детства завораживала работа с детьми, – поведала Светлана Евстратьева. – Мне все всегда советовали идти учиться на педагога». Однако сначала девушка получила образование по специальности «Мировая экономика». В школу ее привел случай: «Мы выходцы из студенческого педагогического отряда «Амплитуда». И вот эта давняя детская мечта по работе с детьми как будто бы вдохнула жизнь, и я встретилась в этом году со своим школьным классным руководителем. И меня просто активно начали звать, и я подумала ну, а почему бы нет, почему бы не попробовать, если я от этого испытываю какое-то моральное удовлетворение то, наверное, это точно стоит того».


Ирина Копсова продолжает в школе учительскую династию. «У меня вся семья педагогическая в основном, не считая сестёр. Бабушка в школе работала, тётя работала, мама сейчас работает. Все в одной школе трудимся», – рассказала она.


Что нравится в профессии


«Мне больше всего нравится сама работа с детьми, сам урок с ними, – размышляет Светлана Евстратьева. – Потому что ты никогда не знаешь, как дети отреагируют на то, что ты говоришь, и всегда интересно вместе с ними находить какие-то необычные решения. То есть меня вдохновляют дети».


«Я бы сказал – возможность, – выделил Даниил Зуев. – Когда мы были детьми и нас учили, мы учились и, наблюдая со стороны, все-таки видели, что что-то не так происходит. И сейчас, когда ты понимаешь, какие были ошибки допущены перед тобой [предшественниками], можно их исправить и что-то улучшить».


Отношение к цифровым технологиям в образовании


Корреспондент «Сигнал Урал» узнал у учителей, как они относятся к использованию телефонов в школе. «Я считаю, что в современном мире, где технологии с каждым годом все больше и больше обновляются, детям запретить телефон нельзя, – считает Даниил Зуев. – Но их можно приучить к порядку, потому что во время урока, если он вам нужен, вы его возьмете. Если он вам не нужен, не стоит его брать».


Ирина Копсова заметила, что в начальной школе у детей не всегда есть смартфоны, но даже если они и есть, то дети пользуются ими только с разрешения учителя. «На переменах даже заметила, что у них нет желания ими пользоваться, потому что им больше интересно общение друг с другом», – поделилась Ирина.


Вопрос о нейросетях вызвал более оживленную дискуссию. Светлана Евстратьева отметила, что отличить самостоятельную работу ученика от текста, сгенерированного нейросетью, довольно просто. «Все эти шаблонные ответы, то, как они выглядят достаточно очевидно, – пояснила она. – Поэтому отличить, когда ребенок постарался и сделал сам или когда он списал, просто вставив ответ с нейросети, очень легко».


«Я сама уже натыкалась на это, когда просила по финансовой грамотности написать эссе, – рассказала Светлана. – Так что детям пришлось просто потратить двойное количество времени для того, чтобы переделать домашнее задание».


Даниил Зуев выразил мнение, что нейросети – это часть современной реальности и запрещать их нельзя.


В завершение встречи педагоги выразили напутствие родителям. «Школа, учитель и родители – это все-таки одна команда. Надо работать вместе, – отметила Ирина Копсова. – Потому что, если какой-то одной из этих частей нет, или ее слишком мало в образовательной жизни, получается перекос». Молодые учителя считают, что самое важное для педагога – позитив. «Если не быть позитивным человеком, то это съедает», – подчеркнул Даниил Зуев.

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться