Депутаты раскритиковали энергетиков за качество горячей воды в Екатеринбурге

Екатеринбург получил паспорт готовности к отопительному сезону от Ростехнадзора, подача тепла в этом году прошла штатно и при довольно высокой уличной температуре. Об этом на заседании комиссии по городскому хозяйству Екатеринбургской думы рассказал начальник управления по ЖКХ администрации Александр Брагин.

Депутаты назвали лишь несколько адресов, где до сих пор остаются нерешенные проблемы с подачей тепла или горячей воды. Однако председатель комиссии Александр Колесников обратил внимание, что в реальности не все так хорошо и проблемы есть.


Колесников отметил, что с момента подачи тепла в конце сентября по 18 ноября только в Верх-Исетском районе города зафиксировано 45 повреждений на теплосетях, из-за которых пришлось прекращать или ограничивать подачу тепла в дома. В Железнодорожном районе было зафиксировано 77 таких жалоб, в Кировском – 57.

«Попросил замглавы города взять на личный контроль адреса: Восточная, 160 (УК «Октябрьская») и Старых Большевиков, 38 (УК РЭМП «Эльмаш»). Частично в квартирах отсутствует отопление. Где-то на кухне, где-то в ванной, хотя граждане исправно оплачивают счета за коммуналку. Обещали решить», - рассказал по итогам заседания комиссии лидер фракции единороссов Алексей Вихарев.


И если претензии на пуск тепла локальные, то жалобы на качество горячего водоснабжения превзошли исторические показатели. 


«Напоминаю, у нас вопрос не только о подготовке к зиме, но и о качестве горячего водоснабжения. Мало того, что ее температура постоянно не соответствует нормам, так она еще не соответствует по своим химическим свойствам. Жалобы жителей завалили управляющие компании, районные и городскую администрации», – заявил Колесников.


В частности, в Железнодорожном районе было зафиксировано 339 жалоб на качество воды, в Верх-Исетском – 385, в Кировском – 235. Более половины из них подтверждены лабораторно.


Депутат озвучил результаты исследования проб, по которым были зафиксированы отклонения по цвету (от желтого до темно-коричневого), запаху, содержанию железа, марганца и наличие перманганатной окисляемости. При этом, пробы брались на границах так называемой эксплуатационной ответственности поставщика и управляющей компании, иными словами – вода поступает в таком виде из магистральных труб, а не связана с системой ГВС многоквартирных домов. Колесников подчеркнул, что по каждой жалобе информация передавалась, в том числе, и ресурсникам, но никаких результатов не видно, мероприятий по улучшению качества воды не проводится.


Депутат заявил, что на качество воды влияет несколько факторов. Во-первых, ненадлежащее качество подготовки ее на источнике, во-вторых, низкое качество очищения квартальных сетей.


«Их редко меняют, трубы лежат весь сезон, в них копятся осадки, провоцируют накопление ржавчины. Ну сделал ты ремонт, промой сети, так нет, вся эта грязь в дома льется. Вода такого качества вредна для здоровья и для бытовой техники, про это тоже не надо забывать», – подчеркнул председатель комиссии. 


«Уважаемые поставщики, примите, пожалуйста, незамедлительные меры по приведению горячей воды к качеству, которого требует наше законодательство. Либо давайте что-то делать, меняйте тариф с питьевой воды на техническую», – призвал Колесников.


Завершая обсуждение вопроса, депутаты решили, что в следующем году вопрос подготовки к отопительному сезону будет вынесен в отдельное заседание с обязательным участием заместителей районов по ЖКХ.

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться