еще
+0
| Вс, 8 декабря
УЗГА дали 5 лет на создание полного цикла производства самолетов в Екатеринбурге
МШ
Мария Шароглазова
Обозреватель
Фото пресс-службы ОДК
АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА), руководство УК «Титановая долина» и власти Свердловской области получили поручение из федерального центра в ближайшем будущем наладить полный цикл производства самолетов.
«Стоит задача за пять лет построить в «Титановой долине» 200 тыс. кв. метров производственных площадей для полного цикла выпуска российских самолетов. Причем, стройку будут вести за бюджетный счет», – рассказал собеседник «Сигнал Урал» в правительственных кругах.
Другой источник издания указал на особое положение авиационного завода: «Обратите внимание, что другие резиденты ОЭЗ сами для себя строят цеха, сами разрабатывают проекты, ссорятся с подрядчиками. В случае же с УЗГА многомиллиардные проекты реализует область и «Титановая долина», а ведь на это еще деньги найти нужно. Далеко не все упирается в федеральные субсидии, Чемезову (вице-губернатор Олег Чемезов) придется поднапрячься».
Напомним, в настоящее время по заказу ОЭЗ «Титановая долина» ООО «Нартекс» возводит в районе аэропорта «Уктус» многопрофильный производственный комплекс стоимостью порядка 1,2 млрд рублей. Объект планировали достроить в октябре, но «из-за объективных причин» сроки сдачи передвинули на конец года.
Кроме того, в недавнем прошлом УЗГА вынужден был признать, что выпускаемые ранее заводом самолеты Diamond, по сути, являются лишь отверточной сборкой машин австрийского производства. Компания даже не обладала правом на ремонт установленных на самолеты двигателей. Несмотря на то, что завод из Екатеринбурга в 2021 году подписал с Ульяновским институтом гражданской авиации контракт на ремонт 4 двигателей, которые выработали свой номинальный ресурс, самостоятельно провести ТО номинальный производитель винтокрылых машин не мог.
УЗГА отправил БУ-двигатели австрийской компании Austro Engine GmbH, но возвращать их в Россию бывшие партнеры не стали. В итоге авиаинститут вынужден был закупать новые аналогичные двигатели более чем за 200 млн рублей. Общий ущерб госучреждению оценили в 30 миллионов.
Стоит отметить, что уже после инцидента с «потерей» двигателей за рубежом, УЗГА зарегистрировал в Екатеринбурге новую компанию – ООО «Авиаинвест». Основным видом деятельности юрлица, находящегося в управлении завода, обозначен ремонт летательных аппаратов, включая космические. Первоначально юрлицо создал бывший гендиректор завода Вадим Бадеха, но в октябре прошлого года компания была передана на баланс предприятия.
Поделиться
0
0