Стало известно, где появятся «выделенки» в Екатеринбурге

СТ

Сергей Табаринцев-Романов

Обозреватель

29 ноября 2024

Мэрия Екатеринбурга опубликовала полный документ планирования регулярных перевозок пассажиров – это, по сути, ключевой документ по транспортной реформе на ближайшие два года. Помимо целей и задач на этот срок, в документе приводится много конкретики для горожан, например, по улицам, где конкретно будут оборудованы выделенные линии для общественного транспорта.


В 2023 году общественный транспорт Екатеринбурга перевез 262,3 млн человек – это чуть меньше, чем проживает людей в Индонезии, но больше, чем в Пакистане. Почти половина из них пришлось на автобусный транспорт – 121,7 млн, из них только 33,2 млн – на муниципальных маршрутах. 95,9 млн воспользовалось троллейбусами и трамваями, на метро проехало 44,7 млн человек. Всего в парк подвижного состава входит 448 трамваев, 233 троллейбуса, 51 из них с запасом автономного хода, 1190 автобусов, но более половины из последних – частные, малого и среднего класса.

«Перенасыщение парка подвижного состава транспорта общего пользования автобусами среднего и малого класса в ущерб количеству автобусов большого и очень большого класса привело к снижению качества транспортного обслуживания населения», – говорится по этому поводу в документе.


Продолжается работа по переименованию маршрутов автобусов: оказывается, этот процесс еще не завершен, хотя идет уже несколько лет в несколько этапов. С 1 августа 2025 года маршрут № 24 от Компрессорного до Мичуринского превратится в маршрут №64. Маршрут №28 от Радиоколледжа до Горбольницы №7 станет маршрутом №84. Еще один маршрут сохранит номер, но изменит трассировку – с 1 февраля 2025 года автобус №06, соединяющий ТРЦ «Мега» и ДМБ №9, станет курсировать между Институтом связи и Карасьеозерским-2.


Что касается выделенных полос, они появятся на полусотне участков улично-дорожной сети, от Химмаша и Вторчермета до Уралмаша и Пионерского, общей протяженностью 50 километров. Самый длинный фрагмент – по Амундсена, от Академика Сахарова до Шаумяна (5 км). Другие фрагменты с выделенными полосами: по Репина – от Светлореченской до Мельникова (3,3 км); по Таватуйской и Билимбаевской – от Бебеля до Расточной (2,7 км); по Восточной – от Ткачей до Ленина (2,7 км) и по Белинского – от Фрунзе до Объездной (2,6 км). В целом, значительное число «выделенок» проходит по транспортным магистралям – Проспект Космонавтов, Карла Либкнехта, 8 Марта, Амундсена, Светлореченская, Репина, Малышева.


Трамвайные линии будут обособлены в следующем году на 15 участках общей протяженностью 52 километра. Самые заметные работы проведут по Луначарского (8,1 км), 8 Марта (7,1 км), Проспекту Ленина (6,5 км). Также начнут отделять рельсовые пути от проезжей части на улицах Энтузиастов, Донская, Викулова, Высоцкого, Радищева, Куйбышева, Победы, Малышева, Старых Большевиков, Челюскинцев, Гагарина, Белореченская.

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться