Машзаводы УрФО заявили о падении спроса. Предприятия выводят персонал в вынужденный отпуск

Предприятия сферы транспортного машиностроения Урала существенно увеличили выпуск готовой продукции во второй половине 2024 года. По данным главного управления Центробанка, наиболее заметна эта тенденция в железнодорожном машиностроении.


На фоне прошлогоднего всплеска спроса на подвижной состав в 2025 году предприятия ожидают сокращения объемов производства.


«В 2025 году объем выпуска по сравнению с предыдущим годом, вероятно, снизится из-за сокращения инвестиционных программ крупнейшего железнодорожного перевозчика и других ключевых заказчиков. На крупном автобусном производстве ввиду оптимизации производственных планов в начале текущего года часть персонала находилась в корпоративном отпуске», – констатировали представители ЦБ РФ.


Напомним, на территории УрФО действуют два крупных завода, в том числе, выпускающие автобусы – это миасский автозавод «Урал» и Курганский автобусный завод (КАВЗ). Какое именно предприятие направляло людей в вынужденный отпуск, оперативно уточнить не удалось.


«Вместе с тем, уральские предприятия, ориентированные на выпуск городского электрического транспорта, более позитивно оценивают ситуацию со спросом. В 2024 году некоторые из них увеличили выпуск в 1,5 – 2 раза и планируют наращивать его в дальнейшем. В Челябинской и Свердловской областях продолжается реализация проектов по созданию новых и модернизации существующих мощностей в части производства троллейбусов и трамваев», – подчернили представители Центробанка.


В данном случае, вероятнее всего, речь идет об активах группы «Синара», которая с недавних пор занимается не только производством железнодорожного подвижного состава, но и выпускает троллейбусы. Более того, входящий в холдинг «Синара-Транспортные машины» завод «Уральские локомотивы» разрабатывает первые поезда для высокоскоростных магистралей, что особенно актуально в текущих реалиях.


Напомним, в ноябре 2024 года было подписано обновленное распоряжение правительства «О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года». Документ предполагает значительное расширение железнодорожной транспортной инфраструктуры до 2035 года. Помимо уже запущенного проекта по строительству ВСМ Москва – Санкт-Петербург, в документе фигурирует ВСМ Минск – Екатеринбург и ВСМ Москва – Адлер. Конкурентов по производству высокоскоростных поездов в России пока нет. 

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться