«Закроются дома и пьют»: в свердловской Общественной палате обсудили СВО

Меры поддержки участников СВО и членов их семей, а также проблемы реабилитации ветеранов обсудили сегодня на слушаниях в Общественной палате Свердловской области. От СМИ мероприятие на всякий случай закрыли, но участники совещания охотно рассказали «Сигнал Урал» о самом, на их взгляд, важном из озвученного.


Плотно занимающийся «гражданскими» проблемами участников СВО депутат Госдумы Максим Иванов перечислил темы, с которыми чаще всего ему приходится работать. 


«Много обращений касается денежных выплат так называемым «заштатникам» людям, которых в силу объективных обстоятельств не могут поставить на штатную должность, поскольку все они заняты. И получают они не совсем то, на то рассчитывали. Этот вопрос решается на уровне Минобороны как быстро решится, посмотрим. Также есть проблема с прохождением военно-врачебной комиссии ребятами с тяжёлыми ранениями и увечьями. Есть указание Минобороны, позволяющее проводить ВВК по месту проведения отпуска то есть, по сути, по месту жительства, но бойцов всё равно отправляют в части через полстраны. Этот вопрос будет подниматься Свердловской областью на уровне федеральной Общественной палаты», – рассказал Иванов.

Экс-мэр, а ныне глава Общественной палаты Тавды Виктор Лачимов сообщил, что у них в городе часто возникают проблемы с получением выплат у тех, кто ушёл на СВО со свердловской пропиской от другого региона, где денег обещали больше. 


«В итоге, выплаты долгое время не получается получить ни там, ни там. Есть необходимость на законодательному уровне унифицировать это всё», – рассказал Лачимов. 


Ранее «Сигнал Урал» сообщал, что свердловчан, к примеру, активно агитировали идти «на контракт» от Татарстана. Уральцев заманивали экипировкой, помощью по прибытии в часть и зарплатой 3,5 млн рублей за первый год службы. Рекламой был заклеен весь центр Екатеринбурга.


Однако самым животрепещущим вопросом сейчас считается подготовка к массовому возвращению бойцов с фронта, их реабилитации и возвращение в социум.


«Надо готовиться к встрече. Конечно, в основном ребята хорошие, но некоторые могут прийти в отпуск, закрыться дома и пить до смерти. У нас уже есть такие случаи. Надо сразу подбирать им работу, причём с хорошей оплатой, они и их семьи уже привыкли к доходу от 300 тысяч», – говорит Виктор Лачимов.


Этой же теме было посвящено выступление протоиерея Виктора Вильчинского, недавно ставшего куратором работы по духовной поддержке воинов и семей военнослужащих – участников СВО в Екатеринбургской епархии. В зоне его ответственности, в частности – работа горячей линии, которую обслуживают психологи Православной службы милосердия. Работающие на ней специалисты прошли спецкурсы, где в качестве преподавателей выступили военные психологи и священники, работающие в зоне боевых действий. 


«Опыт показывает, что обычные психологи, медики, реабилитационные центры тяжело справляются. Ребятам нужна более глубокая помощь. Они спрашивают тех, кто пытается помочь – ты там был? Что ты можешь знать? Поэтому мы разрабатываем особый алгоритм помощи им и учим наших психологов церковных, давая им некоторые понятия и представления», – говорит отец Виктор.


Добавим, у Виктора Вильчинского на СВО погиб сын. Сам священник неоднократно ездил на фронт с гуманитарной миссией.

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться