еще
+0
| Чт, 17 июля
«АльмакорГруп» не смог сохранить контракт на достройку участка трассы Казань – Екатеринбург
9 арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении жалобы дорожно-строительной компании «АльмакорГруп», пытающейся сохранить контракт на достройку одного из участков трассы М-12, которая в том числе соединит Казань и Екатеринбург.
Ранее Арбитражный суд города Москвы отказал компании в иске к ДСК «Автобан», являющимся генподрядчиком стройки. В июле прошлого года «Автобан» в одностороннем порядке разорвал контракт с дорожниками. «АльмакорГруп» был перечислен аванс более чем в 1,5 млрд рублей, но отработать он успел менее половины. В связи с этим заказчик потребовал от Сбербанка выплатить банковские гарантии в общей сложности на 840 млн рублей.
Компания «АльмакорГруп» за 5,8 млрд рублей должна была построить порядка 40 километров скоростной автомобильной дороги Казань – Екатеринбург на участке Дюртюли – Ачит, но сроки завершения работ (август 2024 года) были сорваны. В суде юристы «АльмакорГруп» уверяли, что причиной несвоевременного исполнения обязательств стали, в том числе, задержки в предоставлении рабочей документации. Кроме того, «Автобан» задержал передачу исполнителю земельных участков под строительство. В суде было доказано, что у субподрядчика ранее не возникало претензий к рабочей документации и срокам передачи площадки для работ. Более того, не было никаких сообщений о приостановке работ в связи с действиями заказчика.
Основанием же для разрыва договора дорожники называли даже не сроки, а многочисленные нарушения и претензии к качеству строительства.
«Как пояснил Ответчик, за период работы март – декабрь 2023 года Строительным контролем заказчика, представителем Подрядчика были выявлены факты ненадлежащего исполнения Договора, а именно нарушения Субподрядчиком правил производства работ и содержания объекта строительства, о чем в адрес Субподрядчика было выдано 87 предписаний об устранении соответствующих нарушений, а также 25.12.2023 направлена претензия об уплате штрафных санкций в сумме 22,5 млн рублей», – говорится в материалах дела.
Так как «АльмакорГруп» не справлялся с работами, у компании забрали половину объёмов по строительству мостов, сократив стоимость работ до 3 млрд рублей. Но и после уменьшения заказа субподрядчик сорвал сроки строительства «путинской» магистрали, которую не смогли запустить в конце прошлого года как-раз из-за незавершенного участка Дюртюли - Ачит.
Примечательно, что, кроме неотработанного аванса, «АльмакорГруп» придется изыскать сотни миллионов рублей для расчета с реальными исполнителями работ. Такого объёма персонала и техники у компании из Московской области на Урале просто нет, компания по факту исполняла лишь координирующие функции. В рамка дела о банкротстве дорожников в реестр кредиторов уже включены требования компаний, которые занимались стройкой на этой магистрали, но расчёт так и не получили. К примеру, компания МТТ добилась включения в реестр 131 млн рублей долга за устройство буронабивных свай при создании моста через реку Ачит. На рассмотрении суда в настоящее время находится еще несколько десятков требований от дорожников.
Стоит отметить, что, несмотря на финансовые проблемы с долгами на десятки миллиардов рублей и запущенный первый этап процедуры банкротства, компания продолжает сохранять статус генподрядчика по другой многомиллиардной стройке в Екатеринбурге. Власти города решили сохранить договор на строительство путепровода на переулке Базовом в районе концерна «Калина».
Поделиться
0
0