Жена мобилизованного уральца просит президента отправить раненого мужа на операцию

СТ

Сергей Табаринцев-Романов

Обозреватель

24 июня 2024

# СВО

# Жизнь на Урале

Житель Верхней Пышмы (Свердловская область) Юрий Кыштымов попал в зону СВО во время мобилизации в сентябре 2022 года. Почти два года он принимал участие в боевых действиях, но 1 июня был ранен. У него оказался сложный перелом большой и малой берцовых костей правой ноги. Три недели уралец ездил из госпиталя в госпиталь в поисках медицинской помощи, однако, в итоге сейчас его направляют обратно в часть, чтобы получить распределение в госпиталь на операцию. Бойцу с ногой с металлическими штифтами пришлось добираться самостоятельно из Владикавказа в Донецк через Ростов-на-Дону, иначе его бы признали дезертиром, рассказала «Сигнал Урал» супруга бойца Мария.


Травма оказалась не фатальной, но малоприятной: перелом нижней трети большеберцовой кости и верхней трети малоберцевой кости со смещением отломков. Ему установили на ногу аппарат внешней фиксации – комплект стержневой военно-полевой (АФВ КСВП). После этого бойца отправили в военный госпиталь в Ростове-на-Дону. После обследования на следующий день Кыштымова отправили в клинику минобороны во Владикавказ. Там Кыштымову сделали симптоматическое лечение, рентен и подтвердили диагноз – закрытый перелом двух костей голени со смещением. Для лечения ему рекомендовали 30-дневный отпуск с последующим визитом к травматологу (документы есть в распоряжении редакции).

Однако операция свердловчанину все равно требуется, вот только выполнить ее могут лишь в Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге. А направить бойца туда на лечение могут только в части. Поэтому Кыштымову пришлось возвращаться своим ходом из Владикавказа в Ростов-на-Дону, а оттуда – в Донецк. Пока решения о том, куда и когда его направят на операцию нет, хотя прошло уже больше трех недель с момента получения ранения.


«Мы просто не понимаем, почему так происходит. Разные технологии сейчас есть, почему нельзя дать такое разрешение при помощи средств связи? Человек с тяжелой травмой ноги должен один ехать далеко, а вдруг с ним что-то случится, сознание потеряет, еще что-то? Признают дезертиром, сядет на 8 лет. Он патриот своей страны и не хочет уклоняться, но непонятна сама система», – говорит в беседе с «Сигнал Урал» жена Юрия Мария.


Семья военного опасается, что из-за длительного промедления с операцией, могут начаться осложнения, вплоть до потери ноги. Мария написала обращение в электронную приемную президента и готовит обращение в прокуратуру. Обратилась она также в фонд «Защитники Отечества», но там ей заявили, что необходимость направления из части - стандартная практика, которая применяется повсеместно.

Иконка комментария

2

1

КА

Кит Артур

24 июня 2024

Да что это за мытарства такие, человек почти 2 года отпахал в зоне СВО и что получает теперь? Что за отношение к раненным? Кошмар 🤬🤬🤬

Изображение пользователя

Анна Сергеевна

25 июня 2024

Парни служат здоровья теряют а как когда получают ранения. Сразу отношения меняется отношения к солдатам. Когда поймут наше правительства что солдаты тоже живые и они не роботы. И им нужна операция а не завтраки которыми кормит наша армия. Всех парней которые ждут очереди на операции очень жалко. Зачем тянуть время если человеку нужно помочь. Это здоровье человека и у нас ноги как ногти не могут новые вырасти. Ужасное отношения к солдатам Русским. Слов не хватает какой кошмар творится 😤😡🤬

Необходимо авторизоваться