еще
+0
| Пн, 19 мая
Скорость электросамокатов в Екатеринбурге предложили снизить до 10 км/ч
Блокировка сервисов кикшеринга в Челябинске после наезда 13-летнего самокатчика на пенсионера – важный прецедент, на который следует обратить внимание властям и правоохранителям Екатеринбурга.
По мнению депутата гордумы, члена координационного совета свердловского регионального отделения ЛДПР Дмитрия Николаева, реакция на следующее ДТП с участием электросамоката в уральской столице должна быть аналогичной.
Напомним, южноуральское управление СК возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 238 УК РФ «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан, совершенных группой лиц по предварительному сговору».
По версии следствия, сервисы «не обеспечили надлежащие условия для их эксплуатации, в том числе не поддерживали безопасное состояние средств, не предусмотрели идентификацию арендатора транспорта (по этой причине участником последнего ДТП стал 13-летний ребенок, хотя водить самокат можно только с 16 лет), не информировали пользователей о правилах использования СИМ. Затем последовала блокировка сервисов кикшеринга.
«ДТП в Челябинске, судя по всему, стало для наших соседей последней каплей. При этом Следком приводит цифры – 130 пострадавших в 2025 году. У нас же зафиксировано уже больше 200 травм. Да, между мэрией и сервисами кикшеринга в Екатеринбурге, в отличие от Челябинска, заключено соглашение об ограничениях скорости и зон движения, но, как ранее заявляло руководство ГИБДД, выполняется оно далеко не во всех случаях», – напомнил Дмитрий Николаев.
Чтобы не идти на крайние меры, депутат предложил ограничить максимальную допустимую скорость СИМ 10-15 км/ч. Напомним, недавно сервисы в добровольном порядке уже снизили её до 20 км/ч.
«В дождливую погоду, может, и до 5 км/ч имеет смысл снижать. И ограничение должно действовать до тех пор, пока кикшеринги не наладят внутреннюю работу с нарушителями. Они постоянно отчитываются о том, что выписывают штрафы и блокируют пользователей, но все еще на самокатах ездят дети, а взрослые встают на СИМ по двое», – заявил Николаев.
В ближайшее время предложение будет направлено в рабочую группу по повышению безопасности кикшеринговых сервисов при горадминистрации.
Также депутат считает, что необходимо вводить и ужесточать ответственность кикшеринговых компаний: и за отсутствие или сбои в идентификации арендатора, и за нарушение установленных в муниципалитете ограничений по зонам движения, скорости и парковки. Однако это – вопрос федерального уровня.
Кроме того, Николаев напомнил, что ЛДПР на федеральном уровне продвигает идею обязательного страхования, по аналогии с автомобильным ОСАГО, при аренде электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Полис должен покрывать неограниченный круг лиц, допущенных к управлению техникой. Сервисы и сейчас предлагают страховку, но подход практикуют разный, и в большинстве случаев покрытие минимальное.
Поделиться
0
0