«Врата ада»: лидеры екатеринбургской «Русской общины» сняли маски

Лидеры уральского отделения организации «Русская община», регулярно попадающей в новостные сводки в связи c инцидентами во время рейдов их «дружинников», впервые встретились с екатеринбургскими журналистами. В течение почти двух часов Игорь Черноскутов и Евгений Ганеев общались со СМИ и блогерами на площадке «Фонд» (бывший «Город без наркотиков»).


«Сигнал Урал» собрал самые важные и яркие высказывания.



Об околофутбольном прошлом и общинном настоящем

«Идея русского мира всегда откликалась в моём сердце. Я сам выходец из околофутбольных кругов, фанатских, поэтому тематика, так скажем, очень близка для меня. И когда появилась возможность заниматься легально этой деятельностью, мы не стали упускать шанс и вклинились сразу же в эту работу. С возрастом мысли меняются, мы мудреем, и мы нашли способы работы в правовом поле.

 

Мы сейчас, как нация, погибаем. Мы потеряли свою культуру, живём в собственной стране, как янычары. У нас нет своего пляса, нет песни, мы всё забыли. Наша цель попытаться это возродить», – заявил Игорь Черноскутов.


Евгений Ганеев, в свою очередь, призвал журналистов обращать внимание не только на рейды и патрули, но и на другие проекты «РО». Всего их четыре. Помимо обычной дружины, есть еще кибердружина, которая ищет в Сети деструктивный контент и проявления буллинга, а также «вычисляет врагов страны по комментариям» – и передаёт данные правоохранителям. Также общинники занимаются профилактикой детоубийства (так они называют аборты) и продвигают русскую культуру. По их словам, еженедельно в разных точках города проводятся мероприятия «Русский двор» – с народными забавами, играми, песнями, плясками.

Об инцидентах с дружинниками – фейковыми и настоящими

И всё же большая часть вопросов касалась именно работы «силового» блока – той части общины, которая имеет статус народной дружины. Например, вновь разбиралась ситуация с жёстким пресечением пьяной драки на Вайнера 9 мая. Как оказалось, это был не единственный эксцесс в ту ночь.


«Вайнера в тот день была как врата ада. Врата ада открылись, и оттуда полезли черти. Причём, это были не сформированные деструктивные такие мужики-алкаши, молодёжь, даже несовершеннолетние. И если говорить о видео – в тот момент рядом находились правоохранители. Они разбирали две другие драки. То есть мы разняли третью, после чего данные ребята были переданы сотрудникам органов, и уже сотрудники с ними проводили профилактические беседы и выписывали штрафы», – рассказал Ганеев.


Он также заявил, что дружинники (как любой человек в принципе) вправе задержать без применения спецсредств и доставить в отдел полиции правонарушителя. Для этого, по словам Ганеева, допустимо использовать подручные средства, например, ремни. Прояснили и ситуацию с запрещёнными балаклавами, в которые одеты общинники на видео: по словам хедлайнеров «РО», это шарфы-баффы, которые в рейдах носить можно.


Рассказывая о деятельности ДНД, спикеры сделали акцент на жёстком отборе в ряды дружины. Прежде чем получить «корочки», человек должен пройти нарколога и психиатра, а также цикл серьёзных тренировок. Также дружинники находятся под постоянным наблюдением внутренней службы безопасности «РО». Однажды СБ даже вычислила среди дружинников наркозакладчика: его сдали силовикам, и сейчас он уже сидит в тюрьме.


«Дружина это у нас такое закрытое сообщество, куда простой, так скажем, смертный попасть не сможет. То есть он пройдёт сначала большой этап проверок, после этого может туда зайти и начать работать на улице. И любой радикально настроенный человек, любой человек, который хочет рвать и метать – сразу нет, до свидания», – говорит Черноскутов.


Общинники также утверждают, что часто дерзкие люди с нашивками «РО» и наклейками ДНД на спине – фейковые дружинники.


«Форму и нашивки можно купить везде. У нас даже были моменты, когда нам поступали заявки о том, что каких-то наркобарыг кто-то кошмарил, вымогал с них деньги и назывался "Русской общиной" при этом. Мы, в свою очередь, на такие заявления совместно с силовиками реагируем, у нас было даже несколько случаев, когда мы приводили на беседу в Центр противодействия экстремизму людей, чтобы объяснить, что не нужно "Русской общиной" прикрываться», – заявил Игорь Черноскутов.

Про русских, нерусских и проваленный тест по истории

Стать членом «Русской общины», по словам её хедлайнеров, может любой человек, считающий себя русским. Национальность и религия неважны. Единственное – если человек не православный, он не должен продвигать свои верования и убеждения. И большинство общинников – все же воцерковленные люди. 


«Мы никому не запрещаем к нам заходить. У нас есть простые правила: если человек считает себя русским, ему близок наш язык, наша культура, наша вера это наш человек. Мы капли крови и черепа, как нацисты, не замеряем. У нас есть много этнических армян, у нас есть этнические татары, у нас есть башкиры, удмурты, якуты, даже таджики и узбеки. У нас в истории очень много полководцев, писателей, которые этнически не являлись русскими людьми, но за счёт перехода в православную веру у них появлялся вот этот вот лифт, по которому они могли идти, и они становились исконно русскими людьми», – говорит Игорь Черноскутов.


К слову, о русской истории, любви к которой хедлайнеры требуют от кандидатов в общинники.


Журналист Дмитрий Шлыков предложил Игорю Черноскутову ответить на несколько вопросов из теста по истории России для мигрантов, получающих вид на жительство или гражданство. Лидер «РО» не смог вспомнить, когда русские земли объединились вокруг Москвы и в какие годы шла Первая Мировая война. И дал правильные ответы на вопросы, кто руководил русской армией во время Отечественной войны и когда произошла первая русская революция. В заключение Черноскутов пообещал «изучать историю ещё глубже».

Об отношениях с ФСБ

«У нас, как у любой другой организации, определённые отношения с ФСБ есть. Они нас привлекают на какие-то мероприятия, как и Следственный комитет, как и МВД. Помощь в роли понятых – это у нас вообще конвейер», – сказал Черноскутов.



О будущем

Чиновники в приватных беседах с журналистами признают, что государство действительно иногда передает часть надзорно-силового функционала сторонним организациям. Сегодня в такой ситуации находится «Русская община». Но долго эта история не продлится, а если общественники захотят продолжать, будут посадки.


«Сигнал Урал» поинтересовался у Игоря Черноскутова, как он относится к такому сценарию.


«Никто никаких особых полномочий нам не давал. Мы работаем в рамках закона и в рамках народных добровольных дружин. Нас сравнивают с организациями праворадикального толка, которые вели не совсем, так скажем, правовую деятельность. Если мы в порыве гордыни как-то переформатируемся и начнём нарушать закон, то, конечно, нас нужно расформировать и всех посадить. Опять же, мы все ходим под Богом: можно ехать за рулём, не дай бог, кого-то сбить и уехать в тюрьму; никто не застрахован ни от чего», – заключил лидер свердловской «Русской общины».

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться