еще
+0
| Пн, 13 октября
Уральский филиал Пушкинского музея презентовал спецпрограмму на последний день своей работы
Фото: телеграм-канал уральского филиала пушкинского музея
Уральский филиал Пушкинского музея анонсировал программу последнего дня своей работы – 5 октября. В помещениях музея на Ленина, 50, в 16:00 состоится кураторская экскурсия Софии Еременко по проекту «Моментальный город. Свердловск / Екатеринбург».
Авторы «Моментального города» – участницы музейного Арт-клуба старшего поколения, одного из самых долговременных проектов Уральского филиала, длящегося более шести лет. Проект приглашает взглянуть на город глазами тех, кто жил в эпоху «социального оптимизма», и вместе задуматься о том, как прошлое влияет на облик и повседневность Екатеринбурга сегодня. Куратор София Еременко расскажет про особенности получившегося выставочного пространства и специфику каждого произведения.
Затем можно будет увидеть перформансы участниц Арт-клуба старшего поколения
«В течение полутора месяцев участницы нашего Арт-клуба вместе с режиссером Татьяной Панаиоти осваивали мастерство перформанса, танца буто, движений, которые могут выразить и передать зрителю внутреннее состояние. В итоговых перформансах они взаимодействуют с предметами и переосмысляют архитектуру модернизма через телесную память, память места и собственные ощущения. Посредством движений, танца, молчания или монологов рождаются истории о молодости, личном, несбывшемся и случившемся», – рассказали в филиале.
В 19:15 начнётся кураторская экскурсия Арины Воробьёвой по выставке «Утопия, Аркадия и реальность». Проект посвящен утопии – несбыточному идеалу, принимающему различные образы. На выставке можно увидеть работы художников из России и Японии, от фарфоровых скульптур до видеоарта из коллекции Пушкинского музея.
Еще два мероприятия пройдут в Саду Казанцева (Октябрьской Революции, 40). В 13:00 здесь состоится экскурсия по спецпроекту «Мастерская яблоневых грёз».
Музей истории плодового садоводства Среднего Урала – это скрытый от глаз зеленый оазис с десятками сортов плодовых деревьев, расположившийся в центре мегаполиса. Спецпроект «Мастерская яблоневых грёз» – первый раз, когда с этим пространством работают современные художники. Познакомиться с пространством и работами художников Кати Антошкиной и Максима Якушенка поможет куратор спецпроекта Арина Воробьёва. После экскурсии в саду пройдёт танцевальный перфоманс.
Вход на события спецпрограммы – по регистрации.
О прекращении работы Уральского филиала Государственный музей изобразительного искусства им. Пушкина объявил в мае. Причем, незадолго до этого уральский филиал переехал из старинного особняка на улице Добролюбова в пространство бывшего екатеринбургского Клуба строителей. Продолжит ли творческая команда работу под другой «вывеской» – пока неясно. Напомним, в структуре Пушкинского музея учреждение работало с 2020 года. До этого центр долго существовал самостоятельно в формате Центра современного искусства.
«Филиал Государственного центра современного искусства был открыт в городе в 1999 г. Миссия ГЦСИ сформировалась сразу – способствовать изменению городской среды через активное взаимодействие с художниками и их проектами, – вспоминает в своём телеграм-канале исследователь города, урбанист Дмитрий Москвин. – Паблик-арт фестивали, создание масштабных художественных сред (как в конце 2000-х Арт-завод и с 2010-го – Уральская индустриальная биеннале современного искусства), запуск перфоманс-платформы: ГЦСИ развивал в городе вкус к современному и повышал планку в художественном осмыслении реальности.
ГЦСИ не был музеем. Его задача была не столько держать руку на пульсе города, сколько задавать ритм культурных изменений в нём. Благодаря ГЦСИ в городе побывали десятки крупных художников и кураторов. Город впервые был вписан в мировую культурную карту, стал заметен как место интенсивной культурной жизни и развития современного искусства. Проводимая командой ГЦСИ биеннале стала самым ярким событием в городе в 2010-е годы. Уральский филиал ГЦСИ умирает на 27 году своей жизни. И это относит его к категории гениев, которые ушли из жизни в этом возрасте. Рано, могли бы ещё пожить и столько всего сотворить».
Поделиться
0
0