«Идеал – парк, где занимаются сексом»: Артемий Лебедев выступил на форуме в Екатеринбурге

Скандально известный дизайнер Артемий Лебедев вновь стал одним из спикеров на международной строительной выставке 100+ Technobuild в Екатеринбурге. На этот раз темой его выступления стали городские парки.


В рамках часового выступления он подробно рассказал о роли парковых пространств в жизни городов, которую, по большому счету, только начинают переосмыслять в последние десятилетия. В советские времена практически в каждом городе проектировался парк культуры и отдыха, в котором люди любили проводить время. Однако со временем они обветшали, стали полузаброшенными, и необходимо стало вдыхать в них новую жизнь. В качестве удачного примера такого переформатирования Лебедев назвал парк Горького в Москве, парк в Перми и бор в центре Челябинска.


«Никто не верил, что можно убрать колесо обозрения, убрать шашлыки, убрать тиры и убрать вот эти все традиционные развлечения, связанные с парком Горького, и сделать из этого место неслыханное, потому что там открылась набережная, где деревянные помосты и можно заниматься с утра йогой. Там открылся парк, где можно кормить уточек и где продают семечки, чтобы уточкам давали. Там есть какие-то места, где ты можешь заниматься медитацией, и, в принципе, просто парк для души», – рассказал он о концепции современного подхода к паркам.

Лебедев подробно остановился на проблемах и перспективах развития городских парков, таких как Зарядье в Москве, и плавно перешел к концепции, которая активно обсуждается последние месяцы в Екатеринбурге – формирование нового главного парка города от набережной у «Динамо» до Харитоновского парка.   


«Сейчас собираются сделать в Екатеринбурге главный парк Екатеринбурга, в центре. Плюс в том, что здесь не надо сносить какое-то бесконечное количество зданий, не нужно снова возвращаться в исторические времена, здесь есть уже очень хорошие, потенциально соединяемые пространства, которые можно просто сделать из транзитной зоны зоной пешеходной, немножечко сдвинув пару дорог, и всё остальное объединить», – считает дизайнер.


По его словам, для работы по формированию парка нужно привлечь множество специалистов: «биологов, ботаников, флористов», которые будут грамотно формировать зеленую зону.  


«Я, как человек, только что построивший себе дачу, знаю, что там даже просто малину посадить – это очень дорого. Но появится Главный парк, возможно, он будет сокращённо называться Главпарк, может, ещё как-то», – размышляет спикер.


При этом одним из главных критериев успешности формирования городского парка Артемий Лебедев назвал возможность для его посетителей комфортно и безопасно поспать. Хотя есть и более экстремальный недавний московский пример – когда люди чувствуют себя там настолько достаточно комфортно, чтобы заниматься сексом.


«Это некий идеал, к которому можно стремиться, такой KPI, который можно себе поставить. Пока у тебя в парке не начнут заниматься любовью, значит, у тебя недопарк», – иронизирует дизайнер.

«Я очень надеюсь, что это будет абсолютно отдельная самостоятельная сущность Главпарк, или как его там назовут, который будет сам по себе легендарным, сам по себе будет символом, визитной карточкой города, который будет ассоциироваться не только с какими-то суровыми промышленными примерами, но и с тем, что здесь люди неплохо проводят время, что здесь есть что поделать, есть где погулять, где полежать, и в том числе, в какой-то момент, может быть, даже и поспать тоже в центре Екатеринбурга», – отметил выступающий.  

Говоря о парках, дизайнер подчеркнул, что, в целом, люди испытывают все больше потребности в зеленых пространствах и в том, чтобы город стал местом для человека. А это значит, что в ближайшие годы встанет вопрос о пересмотре самой концепции пространственного развития городов, прежде всего, крупных.  


«Будущее городов современных – это, конечно, не развязки восьмиэтажные с большим количеством автомобильного трафика, а наоборот, исчезновение автомобильного трафика и переход на пешеходно-созерцательное существование. Если какие-то будут машины в центре городов, они либо уйдут куда-то под землю, либо это будет общественный транспорт. Потому что то, что мы в течение XX века наблюдали, как отдавали наши города автомобилям это была огромная урбанистическая ошибка. И сейчас многие это начинают понимать и начинают отдавать обратно город людям. Потому что город принадлежит людям, и люди хотят быть в городе», – резюмировал Лебедев. 

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться