еще
+0
| Пт, 5 декабря
Свердловские власти отказались от платного проезда по ЕКАДу
Правительство Свердловской области не будет объявлять конкурс на выбор концессионера для ЕКАД
Правительство Свердловской области не будут подписывать концессионное соглашение для расширения и обновления Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД). Идею прорабатывали с 2024 года.
Конкурс по выбору концессионера для ЕКАДа, по данным источника «Сигнал Урал» в сфере дорожного строительства, решили не проводить.
«В том числе изменились условия поддержки, на которые областные власти рассчитывали от федералов. Решили отказаться от этого проекта, для областного бюджета слишком дорого», – подытожил собеседник «Сигнал Урал».
Напомним, с концессионной инициативой в 2024 году выступило ООО «Уральская специальная проектная компания», которое принадлежит известному предпринимателю Сергею Мазуркевичу. В проекте концессионного соглашения было заявлено, что поэтапная реконструкция ЕКАДа могла растянуться на 17 лет. Срок концессионного соглашения – 35 лет. В общей сложности реконструкцию оценили в 137 млрд рублей. При этом общий объем инвестиций, в том числе на содержание инфраструктуры, фиксировали на отметке в 240 млрд рублей.
Стать единственным претендентом на расширение ЕКАДа владельцу самых крупных щебеночных активов в Свердловской области не удалось. В феврале на тот момент министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков (позднее был отправлен в отставку, – прим. ред.) подписал приказ «О возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении условиях». Согласно документу, был объявлен официальный сбор заявок о готовности к участию в конкурсе. Помимо Мазуркевича, потенциальным претендентом стал «Свердловскавтодор», подконтрольный структурам, близким к УГМК.
В рамках подготовки к заключению концессии, которая предполагала платный проезд по обновленным участкам ЕКАДа, Региональная энергетическая комиссия даже утвердила тарифы на проезд по платным дорогам на территории Свердловской области. Более того, весной Минфин Свердловской области откорректировал бюджет на плановый период 2026 года.
«Необходимость изменения финансовых показателей обосновывают корректировками госпрограммы "Развитие транспортного комплекса Свердловской области". Они связаны с реализацией условий будущего концессионного соглашения на реконструкцию и эксплуатацию Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД)», – говорилось в пояснительной записке к документу, который утверждали депутаты регионального Заксобрания.
Примечательно, что в настоящее время статья расходов на концессию по ЕКАДу в бюджете 2026 года отсутствует.
Напомним, уже во время сбора заявок от потенциальных претендентов на подписание концессионного соглашения в Свердловской области произошла смена власти. Губернатор Евгений Куйвашев ушел в отставку. Его сменщик, действующий глава региона Денис Паслер после назначения в статусе врио губернатора поставил на паузу все потенциальные концессии для проверки экономической составляющей. Одно из наиболее громких концессионных соглашений – на строительство мусорного полигона под Сысертью, было и вовсе расторгнуто из-за экономической нецелесообразности.
Стоит отметить, что отказ от ЕКАДа разрушил масштабные планы по развитию бизнеса Сергея Мазуркевича, планировавшего задействовать в стройке мощности всех своих щебеночных заводов в Свердловской области. Вместо многомиллиардных инвестиций осенью текущего года сразу несколько активов бизнесмена получили иски о банкротстве. Один из последних примеров – из-за непогашенных с 2024 года долгов бывшие партнеры требуют банкротства «Уральского щебня».
Поделиться
0
0

