«Яндекс Gо» пообещал ограничить число самокатов в Екатеринбурге

Кикшеринговый сервис «Яндекс Gо» выпустил ежегодный комплексный отчет по безопасности. По данным сервиса, только за 2025 год компания вложили 340 млн рублей, а всего с 2022 года, когда компания начала работу, инвестиции в развитие безопасности самокатов составили 720 млн рублей. В планах на следующий год – не менее 360 млн, таким образом, совокупные вложения в безопасность приблизятся к 1 млрд рублей.


В эту сумму входит несколько основных направлений. В частности, к началу этого сезона был разработан новый собственный самокат, оснащенный IoT-модулем, который позволяет более точно определять зоны ограничений и запрета скорости и более чутко на них реагировать. Напомним, в Екатеринбурге уже второй год действуют десятки таких зон, есть и территории, где эксплуатация шеринговых СИМ полностью запрещена. Впрочем, новые самокаты в нынешнем сезоне были доступны только в Москве. А вот система программных ограничений для неаккуратных водителей была внедрена повсеместно.

Еще одно направление, напрямую связанное с безопасностью как пользователей самокатов, так и других участников дорожного движения – это образовательное. В прошлом году школа вождения компании действовала в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, в новом сезоне к ним прибавились Краснодар и Калининград.


При этом в компании отмечают, что часть этих инвестиций компенсируется за счет штрафов, взимаемых за нарушения правил сервиса. «Яндекс Gо» одним из первых ввел драконовские штрафы, доходящие до 100 тыс. рублей. В Екатеринбурге были такие прецеденты, когда штраф был выписан за передачу аккаунта ребенку.


«В сервисе "Яндекс Gо" больше 99,99% поездок на самокатах прошли без нарушений и происшествий. Однако остаются пользователи, для которых опасный стиль вождения – норма. В этом сезоне сервис начал индивидуально снижать им скорость, а также продолжил штрафовать и ограничивать доступ к аренде за особо серьёзные нарушения. В Екатеринбурге "Яндекс Go" за сезон выписал 17 тысяч штрафов и заблокировал доступ у 10 тысяч аккаунтов нарушителей», – рассказали «Сигнал Урал» в пресс-службе сервиса.


В целом по стране, по статистике, 56% штрафов было выписано за неправильную парковку, 20% – за езду вдвоем, 13% – за неспешивание на пешеходных переходах, 10% – за управление самокатом несовершеннолетними и 1% – за умышленную порчу самоката. 


Инфраструктура – важнейший элемент для обеспечения безопасности. В Москве и Санкт-Петербурге компания участвует в разработке и оформлении выделенных велополос, а в ряде городов, в том числе, в Екатеринбурге сервис оформляет парковки для самокатов по согласованию с городскими властями. Также, чтобы избежать чрезмерного влияния на инфраструктуру, компания обязалась ограничить число самокатов в конкретных городах.


«Практика определения максимального числа самокатов успешно реализована в Москве и нескольких городах Московской области, а в новом сезоне она будет применена в Новосибирске и Екатеринбурге. Норма самокатов рассчитывается в соответствии с численностью населения и регламентируется в соглашении между операторами и городом», – говорится в отчете.

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться