еще
+0
| Сб, 24 мая
Эксперт-экономист: рост цен на продукты заметят только ритейлеры, но не потребители
Уральский эксперт призвала потребителей не бояться роста цен на продукты – по её мнению, даже если производители сильно и резко повысят закупочные цены для ритейлеров, покупатели этого не почувствуют.
«Ритейлеры будут долго удерживать цены на одном уровне. Им невыгодно повышать цены настолько, чтобы снижался объем потребления, и есть определённый задел прочности. Обычно согласование новой закупочной цены занимает 30 дней, потом цифра на ценниках постепенно меняется в течение примерно четырёх месяцев. Не будет такого, что сегодня одна цена, а завтра в два раза выше. Плюс ритейлеры запускают скидки и акции, чтобы повысить объем продаж», - прогнозирует доцент кафедры логистики и коммерции Уральского государственного экономического университета Елена Топоркова.
При этом она не исключает, что ассортимент может несколько сузиться: ритейлеры перестанут закупать дорогие товары, которые при этом не пользуются высоким спросом.
Напомним, ранее около 15 компаний-производителей продуктов питания уведомили российских ритейлеров о повышении закупочных цен на свою продукцию на 5-40% с августа-сентября 2024 года. «Магнит», X5, «Азбука вкуса», «Лента» и другие торговые сети получили соответствующие письма от таких компаний, как: Mars, Ritter Sport, «Вимм-Билль-Данн», Viola, Health & Nutrition (ранее Danone), «Милком», «Каравай», «Балтика», AB InBev Efes и других. В качестве причины производители и эксперты называют объективные рыночные факторы - рост себестоимости, стоимости сырья, логистики.
Ранее «Сигнал Урал» сообщал, что индекс потребительских цен в Свердловской области в июле составил 109,9% к аналогичному периоду прошлого года. По сравнению с июнем цены выросли на 1,04%. Цены на плодоовощную продукцию увеличились более чем на 17% - они показали самую высокую динамику.
Поделиться
0
0