Застройщики продолжают окружать озеро Шарташ в Екатеринбурге

СТ

Сергей Табаринцев-Романов

Обозреватель

28 октября 2024

В Екатеринбурге на общественные слушания вынесен очередной проект застройки территории вблизи северного берега озера Шарташ. Речь идет о стройке в районе улиц Проезжая-Норильская. Вопрос об этом обсуждался на городской комиссии по правилам землепользования и застройки, в состав которой входят чиновники и депутаты городской думы.


Согласно предварительным параметрам, которые озвучивал федеральный девелопер «Самолет», предлагающий проект застройки, в этом месте предполагается строительство 700 тыс. квадратных метров жилья и социальной инфраструктуры. Проект предполагает высотную застройку от 12 до 17 этажей, средний размер квартир колеблется от 31 до 78 «квадратов». Также ранее транслировалась информация о перспективе появления здесь двух школ и двух детсадов, поликлиники, ФОК с бассейном и ТРЦ.

«Так и чешутся девелоперские руки воткнуть каменные джунгли в прибрежной зоне озера. Кто-то из членов комиссии сразу категорически выступил против данной застройки, но большинство всё же решило выслушать мнение жителей города. Комиссия при принятии решения будет руководствоваться мнением жителей Екатеринбурга», – рассказал депутат Дмитрий Сергин.


Напомним, за последние полгода мэрия поставила на паузу, по меньшей мере, два громких девелоперских проекта на берегу Шарташа. Сначала речь шла о строительстве СПА-центра от Baden Family, в сентябре был отклонен крупный проект «Атомстройкомплекса» на Изоплите.


«Baden хотел строиться практически на берегу; конечно, никто на это не согласился. Проект «Атома» был в районе детского санатория, тоже довольно близко к озеру. При этом, там вообще нет канализации, ее даже при желании было бы сложно там разместить», – пояснил предыдущие решения власти «Сигнал Урал» депутат гордумы, член комиссии по ПЗЗ Дмитрий Николаев.

В случае с «Самолетом», по словам Николаева, серьезное отличие от первых двух проектов –удаленное расстояние от озера: площадка располагается севернее улицы Проезжая в сторону железнодорожной станции Аппаратная, поэтому давление на береговую зону будет опосредованным. При этом на площадке, которую хочет развивать «Самолет», не нужно менять категорию земель – в генплане развития Екатеринбурга земля зарезервирована под жилищную и общественно-деловую застройку.


«В этом районе колоссальная нехватка объектов социальной инфраструктуры. Да, жители могут сказать, что им не нужно такое строительство, но когда они потом придут в мэрию и станут просить построить школу или больницу – у города просто не будет столько денег», – отметил депутат.


Одна из ключевых проблем здесь – транспортная. Улица Проезжая давно нуждается в серьезной реконструкции и расширении, и город не один год планирует соответствующие работы. По словам депутата Николаева, только для выкупа жилья для расширения дороги нужно потратить порядка 2 млрд рублей. Возможно, развитие проекта на Северном Шарташе сдвинет ситуацию с мертвой точки, один из вариантов – выполнение работ в формате ГЧП.


Минусы глобальной стройки в данном микрорайоне тоже понятны.


«Проблем в том городском околотке предостаточно. Канализации нет в принципе, и это огромное препятствие для освоения территории. Улица Проезжая требует спрямления и расширения, как минимум, в два раза», рассуждает Дмитрий Сергин.


«Сигнал Урал» проследит за развитием этой истории.

Иконка комментария

2

0

Изображение пользователя

Maria Rostovschikova (khalevina)

1 ноября 2024

Я не поддерживаю, против проекта!!!

Изображение пользователя

Alexey Ryakov

23 ноября 2024

На Шарташе есть и школы и дет сады и поликлиника! Нет никакой необходимости строить новые, вы обеспечте стабильную работу существующих. На Академе все соц объекты построили, которые обещали? Не верю ни одному слову администрации и девелопера! Руки прочь от Шарташа! Большинство жителей города против этого проекта и застройки вблизи озера человейников!!!

Необходимо авторизоваться