«Юбилейный год дал мощный импульс»: мэр Екатеринбурга отчитался о работе перед думой

СТ

Сергей Табаринцев-Романов

Обозреватель

25 июня 2024

# Власть и политика

# Жизнь на Урале

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов выступил с отчетом о деятельности за прошлый год перед муниципальными депутатами, передает корреспондент «Сигнал Урал».


Основной упор чиновник сделал на том, что год был не только сложным, но и очень ярким и важным для горожан, поскольку был юбилейным, город отметил 300-лет существования. Даже выступление Орлов начал с демонстрации пятиминутного видеоролика с подборкой городских праздников.


«Такой год дал мощный импульс для развитии территории и Екатеринбург использует свой потенциал по максимуму. Нам есть чем гордиться», – отметил глава города.


Орлов не пошел по традиционной схеме зачитывания цифр о зарплате, промпроизводстве и бюджете, а подчеркнул вклад горожан в развитие муниципалитета. Например, рассказал о вкладе бизнеса в виде подарков города – благоустройства территорий, например, – на 1,5 млрд рублей, о волонтерском центре «Мы рядом», который отправил 12 фур в зону СВО и 260 мероприятиях, которые были организованы молодежью Екатеринбурга. 

Однако, без цифр обойтись все же нельзя. Например, таких: в Екатеринбурге построили за год 8 новых школ, одновременно шло строительство шести из них – это муниципальный рекорд. Загородные лагеря «Уральские самоцветы» и «Юность» перешли на круглогодичную работу – для этого было построено несколько новых отапливаемых корпусов с привлечением федеральных средств.


Тем не менее, вопросы по нехватке учебных мест у депутатов были. Михаил Вечкензин задал вопрос про школу в мкр Компрессорный, где в последние годы в двух школах набирают по 12 первых классов. Орлов заверил, что на следующий год будут заложены средства на строительство пристроя к одной из школ, который сможет принять до 1 тыс. учеников. Кроме того, идет работа по передаче КСК «Олимп» из собственности Газпрома в муниципальную собственность. После этого, на базе центра будет создан большой комплекс дополнительного образования.  


Строительство спортивных объектов мирового уровня, которые использовались для международного Фестиваля университетского спорта, а также реконструкция стадиона «Калининец» – особая гордость городской команды, Алексей Орлов остановился на этой теме подробнее, а «Калининец» назвал одним из лучших стадионов в стране. 

Вопрос, который действительно интересует горожан, вызвал вопросы и у депутатов – транспортная реформа. Алексей Орлов несколько раз подчеркнул, что вопрос качественного развития ОТ – важнейший вызов для него самого, как для мэра, поэтому вопрос находится на его личном контроле. Повышать плату за проезд нельзя до тех пор, пока жители не увидят сами реального улучшения ситуации.


Первое, что было сделано – заменен куратор программы общественного транспорта, вместо Алексея Бубнова им стал Рустам Галямов. приняты административные решения. Еще одна ключевая вещь – губернатор Евгений Куйвашев поддержал транспортную реформу, которая начнется 1 октября. Главная задача – создать единый транспортный каркас, объединяющий все виды транспорта и ближайшие муниципалитеты. В рамках этого проекта, например, уже введен единый тариф на проезд в пригородных городах. Город получил 35 низкопольных автобусов и 50 троллейбусов с автономным ходом.

Еще в этом году планируется закупка 30 автобусов и 50 троллейбусов. Таким образом, троллейбусный парк будет обновлен почти на 50%. Следующим на очереди будет обновление трамвайного подвижного состава.     


Отвечая на уточняющие вопросы по транспортной реформе Орлов добавил, что помимо обновления подвижного состава будет проводиться еще ряд мероприятий. Например, количество выделенных линий для общественного транспорта будет увеличено с 17 до 42, а платных парковок – с 3 тыс. до 17 тыс. Важное изменение будет в том, что все перевозчики будут финансироваться на основе брутто-контрактов, то есть будут получать деньги за пройденный километраж. Это важно для того, чтобы движение в вечерние часы или в отдаленные районы шло по расписанию и было регулярным.

Кроме того, в мэрии надеются на продолжение федеральной программы комплексного развития городского электротранспорта. Екатеринбург – первый в списке на вторую очередь проекта. В случае его запуска продолжится развитие трамвайной линии в Академический и приобретение 85 трамвайных вагонов.


«Планы по развитию метро у нас есть, мы их не положили на полку. Подробностей рассказывать не буду, но Екатеринбург имеет право на продолжение строительства метро», – заявил Орлов.


Еще один момент, связанный с транспортом – соглашение с кикшеринговыми компаниями по правилам использования электросамокатов. Орлов подчеркнул, что с самого начала не планировали использовать опыт тех городов, где самокаты просто запретили. Важно было наладить системную работу, которая позволила сформировать правила пользования самокатов и она была сделана.

Напомним, что на прошлой неделе все три работающие в городе шеринговые компании подписали соглашение с мэрией, с понедельника согласованные ограничения вступили в силу. 


Закончил выступление Алексей Орлов теми самыми цифрами о рекордном бюджете, рекордах в строительной сфере и дорожном строительстве. Депутаты высоко оценили работу градоначальника и даже предложили поощрить наиболее эффективных заместителей, а самому чиновнику выразить благодарность за работу.

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться