еще
+0
| Вт, 16 декабря
Екатеринбургский «Уралбиофарм» потребовал от гендиректора вернуть 20 миллионов рублей зарплаты
«Уралбиофарм» в арбитражном суде Свердловской области потребовал от бывшего руководства екатеринбургского завода возместить ущерб в 20,4 млн рублей и выплатить 2,4 млн рублей процентов за пользование чужими денежными средствами. Как передает корреспондент «Сигнал Урал» из зала суда, ответчиками по делу выступают бывший владелец и гендиректор Малик Гайсин, члены совета директоров предприятия Айдан Малик Гайсин (именно в такой форме ФИО дочери бизнесмена фигурирует в материалах дела, – прим. ред.), Гульсина Муллахметова, а также бывшие топ-менеджеры предприятия Игорь Мороз и Станислав Гришелев.
Напомним, в 2023 году активы бывшего депутата Госдумы РФ, в том числе заводы «Исеть» и «Уралбиофарм», были обращены в доход государства. Исходя из решения суда, Гайсин нарушил антикоррупционное законодательство, работая депутатом и параллельно фактически руководя банком и коммерческими компаниями и заводами. Несмотря на решение, в 2024 году Росимущество еще продолжительный период времени не могло сменить руководство «Уралбиофарма», так как управленцы семьи Гайсина отказывались официально инициировать проведение собрания акционеров.
По словам юриста «Уралбиофарма», в январе 2023 года с Маликом Гайсиным был заключен трудовой договор сроком на 1 год, в рамках которого гендиректор должен был получать зарплату в размере 220 тыс. рублей. Через два месяца Верх-Исетским районным судом Екатеринбурга в отношении Гайсина была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, которая длится по сегодняшний день. Уже находившемуся под арестом бывшему директору скорректировали трудовой договор, увеличив размер заработной платы в 10 раз, до 2 млн рублей. Также были установлены премиальная часть – 10% от чистой прибыли, и компенсационная часть в размере двенадцатикратного месячного оклада при расторжении договора.
«Малик Фавзиевич знал, что проводятся надзорные, следственные и иные мероприятия в отношении него, и мы полагаем, что в последующем те действия, которые были осуществлены, в том числе по изменению условий трудового договора, были направлены на то, чтобы изъять из оборота организации, которая ранее ему принадлежала, фактически денежные средства», – заявил юрист предприятия, подчеркнув, что в это время суд уже рассматривал иск о национализации предприятия.
По словам юриста, Гайсин уволился с должности в июне 2024 года. Компенсационные выплаты по его заявлению были перечислены на счет его дочери Айдан. Остальные лица привлечены к делу, так как в составе Совета директоров согласовывали поправки в трудовой договор, а также в статусе исполнительного директора и нового гендиректора подписывали бумаги о выплате зарплаты и «золотого парашюта» при увольнении.
Между тем, по версии юристов Малика Гайсина, откорректированный трудовой договор был подписан «в целях обеспечения конкурентоспособности заработной платы, в том числе повышения материального стимулирования, и в связи с несоответствием условий оплаты труда генерального директора занимаемой должности».
«В данном случае по факту выплат Гайсину Малику Фавзиевичу указанной суммы, которую «Уралбиофарм» оценивает как убытки – это сумма компенсации, которая была установлена дополнительным соглашением, и эта сумма компенсации отражает в целом подход к обеспечению интересов топ-менеджеров. Так, в частности, это является обычным рыночным условием, которое устанавливается в трудовые договоры топ-менеджмента и которое также рекомендуется кодексом корпоративного управления», – заявил представитель Гайсиных.
Юрист подчеркнул, что в 2023 году предприятие получило рекордную выручку, что, в том числе, и стало поводом для повышения зарплаты и изменения условий труда. На тот момент компания еще являлась коммерческой, и менеджмент принимал решения об уровне оплаты труда, исходя их рыночных условий.
«В ходе наблюдения за действиями нового руководства во главе с Александром Серебренниковым (депутат Заксобрания Свердловской области, – прим. ред.) ответчик приходит к выводу, что у них отсутствуют фактически цели по реальному развитию финансово-хозяйственной деятельности, и, по сути, действия направлены на снижение объёмов производства и нанесение вреда лично Малику Гайсину. Это выражается в приостановлении отгрузок готовой продукции, в массовом сокращении работников предприятия, в приёме на работу работников аффилированных с Серебренниковым организаций и в заключении сделок с аффилированными организациями. Указанные факты послужили основанием для обращения в надзорные органы. Соответственно, была жалоба в Генеральную прокуратуру по указанному обстоятельству», – заявил представитель Гайсина в суде.
Между тем, представители «Уралбиофарма» в суде отметили, что после увольнения Гайсина новый трудовой договор был заключен со Станиславом Гришалевым. Наемному топ-менеджеру была назначена куда более скромная зарплата – в 300 тыс. рублей. Точку в споре о правомерности действий бывшего руководства «Уралбиофарма» предстоит поставить свердловскому арбитражу.
Поделиться
0
0

