Урбанист: транспортная реформа в Екатеринбурге не имеет смысла без изменения маршрутной сети

СТ

Сергей Табаринцев-Романов

Обозреватель

28 июня 2024

# Жизнь на Урале

# Дела и деньги

В Екатеринбурге продолжается обсуждение транспортной реформы. На днях, глава Екатеринбурга Алексей Орлов, выступая перед депутатами, анонсировал скорый переход работы перевозчиков на брутто-контракты, по которым мэрия будет оплачивать работу по пройденным за день километрам, а не числу перевезенных пассажиров.

 

«Пока мэрия обещает транспортную реформу в виде закупки новых трамваев и перехода на брутто-контракты, в СМИ обсуждают различные варианты изменения маршрутной сети. А что вообще такое реформа? Закупка 100 трамваев, переход на брутто-контракты или изменение маршрутов?», – задается вопросом урбанист Алексей Кофман.

 

Эксперт размышляет о том, зачем вообще нужны брутто-контракты, по которым город получает контроль над всеми маршрутами, оплачивая их работу из бюджета.


«Брутто-контракты хороши тем, что город может гибко управлять маршрутной сетью и расписанием, ведь перевозчикам становится не важно по какому маршруту ездить. Поэтому сама мысль о том, что можно перейти на брутто и не менять маршруты — абсурдна. А зачем переходить на брутто, если не менять схему?», – делает он вывод. 

Напомним, тема транспортной реформы в Екатеринбурге актуальна уже около 10 лет. В 2015 году начались активные действия в этом направлении и было даже озвучено желание существенной переработки маршрутной сети. Конкурс выиграл фонд «Город PRO», который предложил настолько радикальную схему, что буквально весь город выступил против. Смысл сводился к тому, что нужно было кратно сократить количество маршрутов, их длину и даже количество подвижного состава – чтобы за счет большого количества пересадок разгрузить центральную часть Екатеринбурга. Реформа была намечена на 2019 год, но постепенно вся затея зашла на нет. На разработку маршрутной сети «Город PRO» получил тогда 8 млн рублей.

 

Мэрия решила не идти против всего города, устраивая радикальные изменения, а мудро решила начать с маленьких шагов. Тогда появились первые выделенные линии для общественного транспорта. Кстати, Орлов пообещал в ближайшее время увеличить их число в несколько раз.

 

В 2020 году новую концепцию транспортной реформы помогали делать эксперты из столичного «Центра экономики инфраструктуры», но реализации помешала пандемия, когда общественный транспорт нужно было не реформировать, а просто сохранить. Судя по всему, нынешняя реформа уходит корнями именно в московский проект. В частности, брутто-контракты начали фигурировать именно там, еще речь шла о замене подвижного состава, понятной тарифной сетке для потребителей и постоянном контроле транспортной системы – от соблюдения графика, до температуры в салоне. Судя по всему, изменения будут вводиться постепенно, чтобы не шокировать горожан и попутно оценивать эффективность каждого этапа. Отметим, что одним из пяти пунктов проекта ЦЭИ было развитие и оптимизация маршрутной сети. Но контуры этих изменений администрация пока не показывала.   

Иконка комментария

0

0

Необходимо авторизоваться